
Большую часть зарегистрированного автопарка, 84% или примерно 41,08 млн единиц, составляют легковые автомобили. На легкую коммерческую технику приходится 8% от общего объема (3,95 млн машин), на грузовые авто — 7,5% (3,69 млн шт), а еще около 1% — на автобусы (0,39 млн шт.).
Если учесть, что население России составляет примерно 146,5 млн человек, то окажется, что на 1000 россиян приходится примерно 285 автомобилей, то есть личный автомобиль есть только у каждого 3-4 россиянина. Несмотря на существующий рост, по сравнению с другими странами такой показатель нельзя назвать высоким, поясняет научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев. Сравните его с США, где на столько же человек имеется уже 800 автомобилей. В Японии, Франции и Германии - примерно 500-600 автомобилей на тысячу жителей. Однако если смотреть на графики, которые фиксируют это количество в течение многих лет, можно заметить, что у нас этот показатель пусть постепенно, но растет. А вот в США и Европе он скорее стабилен Егор Мулеев, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
«Главная причина такой разницы в цифрах кроется, прежде всего, в том, когда в той или иной стране началась автомобилизация. В США это происходило в 30-е, в Европе — после Второй мировой войны. У нас же это началось лишь 20 лет назад, так что надежда на то, что цифра вырастет, все же есть», — добавляет эксперт.
источник
Свежие комментарии