Целый ряд ведущих изданий КНР обрушились с разгромной критикой на новый вид транспорта, первые испытания которого состоялись неделю назад в китайском Циньхуандао. Напомним, TEB представляет собой некий синтез привычного автобуса, трамвая и портального крана и способен передвигаться, пропуская автомобили под собой. Как считают создатели, такое транспортное средство не боится пробок и способно дать людям недорогую альтернативу метро.Однако у критиков нашелся целый ряд замечаний к новому проекту. Прежде всего, журналистам не понравились размеры TEB. Как отмечает People's Daily, во-первых, максимальная разрешенная высота транспортного средства в КНР составляет 4,2 метра. Автобус TEB значительно выше — целых 8 метров. При этом высота машин, проезжающих под его кузовом, должна быть не больше 2,1 метра, то есть пропустить, например, грузовик TEB уже не сможет.
Во-вторых, издание Curbed выяснило, что в концепции портального автобуса нет ничего нового. Впервые идея подобного транспорта была предложена еще в 1969 году американским архитектором Крейгом Ходжеттсом, который назвал данное транспортное средство Landliner и предлагал его построить в Нью-Йорке. В пользу воровства идеи говорит и тот факт, что по данным The Global Times, у главного дизайнера TEB Сона Ючжу даже нет высшего образования.
В-третьих, претензии возникли и к финансированию проекта. Сразу два издания — The Global Times и Sina — отмечают, что для привлечения средств изобретатели TEB использовали схему так называемого «равноправного кредитования», когда деньги передаются без привлечения банка или другого финансового института. В Китае власти сейчас усиленно борются с подобными схемами, а журналисты утверждают, что компания-разработчик TEB может рухнуть как карточный домик.
Впрочем, сами создатели TEB все обвинения в свой адрес отрицают. Как отметил дизайнер Сон Ючжу в интервью Sixth Tone, в компании не сделали «ничего противозаконного», а последние тесты автобуса показали, что выпуск такого транспортного средства абсолютно реален.
Свежие комментарии