Свойства инерции не отменить: при торможении нагрузка на передние колеса увеличивается, при разгоне — обратная картина. Представьте, что вы резко ускоряетесь, пытаясь при этом повернуть. Представьте, что у вас к тому же передний привод. Распределение веса в этот момент может составить 30/70, пятно контакта передних колес с дорогой тоже окажется меньше, чем обычно, и они запросто могут забуксовать, вместо того чтобы обеспечить эффективный поворот. Это еще одна причина, по которой нужно выходить на ускорение с минимально вывернутым рулем.
И наоборот. При торможении распределение веса оказывается 70/30, пятно контакта передних (поворотных!) колес шире. Соответственно, поворот пройдет куда глаже, чем при равномерном поступательном движении. Но не перестарайтесь с педалью тормоза в повороте — прогрессивно отпускайте ее при увеличении поворота руля, иначе перегрузите передние колеса, они проскользнут и перестанут поворачивать вовсе.
Именно потому у всех гоночных болидов — задний привод и мотор сзади. Вообще весь вес сосредоточен сзади. Во-первых, для эффективного ускорения, во-вторых, чтобы не перегружать излишним весом при повороте управляемые колеса.
Свежие комментарии