Шкоду Рапид в России ждали: предполагалось, что автомобиль займет в российской линейке чешской марки место популярной прежде Octavia Tour – между Фабией и новой Октавией. Но затем «легенда» поменялась. Теперь Rapid для нашего рынка – модель Entry-level (начального уровня). Kolesa.Ru провели один день в компании нового Рапида, чтобы понять, каким видят чехи этот начальный уровень для российского покупателя.
Как театр начинается с вешалки, так автомобиль начинается… Нет, не с дизайна. По крайней мере, не в случае с Rapid. Каким бы ни было ваше мнение о внешности автомобилей марки Skoda, новый лифтбек его не изменит. Это – Шкода, и этим все сказано: строго, лаконично, но без эмоций.
Начинается же автомобиль, как ни крути, с посадки за рулем. Особенно для людей с нестандартными антропометрическими данными. Таких, как ваш покорный слуга, «вымахавший» за метр девяносто. Рапид в этом смысле не просто не разочаровывает, а едва ли не восхищает.
Кресло – до упора назад, пара движений рукоятками регулировки спинки и микролифта водительского сиденья, и я с почти идеальным удобством устроился за рулем. А затем легко и непринужденно, с пятисантиметровым запасом в районе коленей, уселся сам за собой на заднее сиденье. Такому простору позавидует иной автомобиль классом выше Rapid!
Еще один недостаток отметил наш обозреватель, не обладающий гренадерским ростом: вот так (см. фото) человеку ростом 170 см нужно тянуться к петле-рукоятке, чтобы закрыть багажник. Хрупкой девушке при среднестатистических «метр шестьдесят пять» придется подпрыгнуть…
Рослым седокам может не хватить лишь запаса пространства по высоте в районе задних сидений.
А водителя расстроит обзорность: сильно «заваленное» заднее стекло представляет собой узкую «амбразуру». Ориентироваться приходится в основном по боковым зеркалам, а задний парктроник из разряда «необязательных» опций переходит в категорию крайне желательных для горожанина.
В плане дизайна интерьер Rapid – продолжение его внешности. Передняя панель строга до чопорности, но при этом исключительно функциональна и эргономична. Все необходимые кнопки, рычажки и переключатели руки находят интуитивно. Автомобиль абсолютно не требует привыкания: бросил беглый взгляд – и тут же настроил все, что нужно.
Материалы отделки в Рапиде – недорогие. Не «дешевые», а именно недорогие. Пластик на передней панели, конечно, не «деревянный», но поддается под пальцами, только если хорошенько на него надавить.
При этом собрано-пригнано всё по-чешски (или все же по-немецки?) педантично и аккуратно. Сколько ни лазили мы с коллегой по салону – нашли лишь один повод придраться к качеству сборки. Пластиковая вставка, в которую «врезаны» вращающиеся рукоятки управления микроклиматом, издавала типичный для плохо закрепленной «пластмасски» звук, если легонько постучать по ней пальцем. Зато сами рукоятки вращаются с выверенными усилиями и без люфтов. Порадовал и руль: практически идеальный по диаметру и толщине обод, приятный на ощупь пластик.
Кроме того, в Рапиде подкупает количество разного рода ниш, емкостей, подстаканников, «подбутыльников» и тому подобных отсеков для всякой необходимой в дороге мелочевки. «Бардачок» только не впечатлил: документы формата А4 в него войдут лишь в сложенном виде.
Но все эти впечатления меркнут на фоне того, насколько послушен, точнее даже сказать – прозрачен, Rapid в управлении. Передачи в механической коробке переключаются мягко и четко. Включил первую – как будто дослал патрон в патронник автомата: два выверенных, отточенных движения. Сцепление «схватывает» практически без свободного хода: начинаешь отпускать педаль – и машина плавно покатилась вперед. Маневрируя на парковке, можно вообще не касаться педали газа!
С такой «механикой» необходимость в «автомате» кажется сомнительной даже для жителя мегаполиса. Тем более что покупателю Рапида с мотором 1.6 л автоматическая трансмиссия обойдется в 50 000 рублей.
Не меньшее удовольствие получаешь, работая рулем: он всегда, в любых поворотах, на любой скорости и при любых углах отклонения от «нуля» налит приятным усилием. О том, что происходит с колесами, не нужно догадываться – это чувствуешь буквально пальцами рук. И в повороты Rapid, словно оправдывая свое имя, заныривает охотно, нисколько не упираясь на входе и цепко держась за траекторию на выходе.
Однако как только съезжаешь с ровной дороги на ухабистую, вспоминаешь золотое правило классической механики: «ни один механизм не дает абсолютного выигрыша в силе». В случае с Рапидом – в управляемости и комфорте одновременно.
Ни одна неровность не останется для седоков чешского лифтбека незамеченной. И если разного рода «мелочь» подвеска отрабатывает информативно, но без дискомфорта, то преодоление неровностей посерьезнее сопровождается ощутимыми толчками. Нередко дело доходит и до пробоев. Особенно Rapid не любит технологических стыков на эстакадах и выбоин глубиной в слой асфальта.
В общем, по плохой дороге на Рапиде придется ехать «шепотом». Может, оно и к лучшему: такая подвеска стоит того, чтобы ее поберечь!
Весьма возможно, впрочем, что свою роль в снижении плавности хода сыграли штатные покрышки: тестовый Rapid был «обут» в отечественные шины Kama Euro. Хотите большего комфорта в движении – лучше поменяйте их после покупки автомобиля.
Заодно и с шумами ситуация улучшится. Рапид и сам по себе – не «тихоня»: особенно назойливо «солирует» двигатель 1.6 л с цепным приводом ГРМ на оборотах выше отметки 3 000. Но и покрышки постоянно исполняют «партию бэк-вокала», подробно информируя обитателей салона о степени «шершавости» асфальта.
Чего у старого доброго фольксвагеновского 1.6 MPI точно не отнимешь – так это тяговитости. На второй передаче можно смело убирать ноги с педалей: тянет безропотно. Оттормозившись перед «лежачим полицейским» на третьей, «вниз» можно не переключаться – мотор вытянет и в этой ситуации. Никаких проблем и при старте со второй.
Лишь при обгоне на трассе с 80-90 до 100-110 км/ч на пятой передаче Rapid 1.6 ускоряется неохотно. На четырехполосной дороге это не напрягает – нажал на педаль и пусть не резво, но без нервозности опередил очередной грузовик. А вот на обычном двухполосном шоссе в таких ситуациях требуется как минимум четвертая. И моральная готовность слушать рев «цепного» мотора.
В обычных же ситуациях лишнего шума можно избежать, пользуясь «советами» электронного «подсказчика» и переключаясь «вверх» при оборотах чуть больше 2 000. Заодно и топливо сэкономите: мы, например, на стандартном маршруте «город – пригород и обратно» легко уложились в 7,8 – 8,1 л на 100 км.
Резюме Kolesa.Ru
Skoda Rapid – автомобиль, не оставляющий равнодушным. У него масса ярких достоинств, но и недостатки его не менее яркие. Просторный салон, близкая к идеальной эргономика – и подчеркнуто недорогая отделка. Большой багажник – и обидные недочеты по удобству использования «грузовых» возможностей. Отточенная управляемость, отменная информативность органов управления – и жесткая подвеска.
Если же взвесить на двух чашах весов все «за» и «против», то… В сегменте «за шестьсот тысяч» есть, конечно, масса других вариантов, но такой простор в салоне и такой вместительный багажный отсек, как у Рапида, – редкость даже в классическом гольф-классе. Так что правы шкодовцы: Rapid нужно сравнивать не с распространенными у нас «бюджетниками» класса «B+», а с Octavia Tour. Тот редкий случай, когда реклама не врет…
Цены Skoda Rapid на российском рынке
Диапазон цен на новый Рапид в России – от 479 000 до 724 000 рублей. Базовый автомобиль оснащается трехцилиндровым двигателем 1.2 MPI мощностью 72 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач, топовый – турбомотором 1.4 TSI (122 л. с.) и роботизированной коробкой DSG.
Что же до оптимальной версии Skoda Rapid, то мы считаем таковой именно ту, что была у нас на тесте: мотор 1.6 MPI (105 л. с.), «механика», средняя комплектация (Ambition). Цена вопроса – 599 000 рублей.
В списке стандартного оснащения – две подушки безопасности, ABS, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского сиденья по высоте, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, кондиционер, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, «однодиновая» CD/MP3-магнитола. Дополнительно мы бы потратились на штатную защиту картера (+5 000 рублей), «двухдиновую» магнитолу (+3 000 рублей) и задний «дворник» (+2 000 рублей).
Конкуренты Skoda Rapid на российском рынке
Краткие технические характеристики Skoda Rapid 1.6
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 483 х 1 706 х 1 461 |
Снаряженная масса, кг | 1 155 |
Клиренс, мм | 136 |
Объем багажника, л | 530 – 1 470 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель | бензиновый, 1.6 л, 105 л. с. |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 10,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,4 |
Благодарим автосалон "Неон-Авто" за предоставленный на тест автомобиль
Свежие комментарии