На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир на колесах

4 335 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Турчков
    они нахваливали эту машину потому что эта машина была их первой машиной и других машин они ещё не знали . потому что ...«Сделано в Советс...

Тест-драйв Skoda Rapid 1.6: уровнем выше

Шкоду Рапид в России ждали: предполагалось, что автомобиль займет в российской линейке чешской марки место популярной прежде Octavia Tour – между Фабией и новой Октавией. Но затем «легенда» поменялась. Теперь Rapid для нашего рынка – модель Entry-level (начального уровня). Kolesa.Ru провели один день в компании нового Рапида, чтобы понять, каким видят чехи этот начальный уровень для российского покупателя.

 

Skoda Rapid

Как театр начинается с вешалки, так автомобиль начинается… Нет, не с дизайна. По крайней мере, не в случае с Rapid. Каким бы ни было ваше мнение о внешности автомобилей марки Skoda, новый лифтбек его не изменит. Это – Шкода, и этим все сказано: строго, лаконично, но без эмоций.

 

Skoda RapidSkoda Rapid

Начинается же автомобиль, как ни крути, с посадки за рулем. Особенно для людей с нестандартными антропометрическими данными. Таких, как ваш покорный слуга, «вымахавший» за метр девяносто. Рапид в этом смысле не просто не разочаровывает, а едва ли не восхищает.

 

Передние сиденья Skoda RapidЗадние сиденья Skoda Rapid

Кресло – до упора назад, пара движений рукоятками регулировки спинки и микролифта водительского сиденья, и я с почти идеальным удобством устроился за рулем. А затем легко и непринужденно, с пятисантиметровым запасом в районе коленей, уселся сам за собой на заднее сиденье. Такому простору позавидует иной автомобиль классом выше Rapid!

 

Еще один недостаток отметил наш обозреватель, не обладающий гренадерским ростом: вот так (см. фото) человеку ростом 170 см нужно тянуться к петле-рукоятке, чтобы закрыть багажник. Хрупкой девушке при среднестатистических «метр шестьдесят пять» придется подпрыгнуть…

 

Багажник Skoda RapidБагажник Skoda Rapid

Рослым седокам может не хватить лишь запаса пространства по высоте в районе задних сидений.

А водителя расстроит обзорность: сильно «заваленное» заднее стекло представляет собой узкую «амбразуру». Ориентироваться приходится в основном по боковым зеркалам, а задний парктроник из разряда «необязательных» опций переходит в категорию крайне желательных для горожанина.

 

Салон Skoda Rapid

В плане дизайна интерьер Rapid – продолжение его внешности. Передняя панель строга до чопорности, но при этом исключительно функциональна и эргономична. Все необходимые кнопки, рычажки и переключатели руки находят интуитивно. Автомобиль абсолютно не требует привыкания: бросил беглый взгляд – и тут же настроил все, что нужно.

Материалы отделки в Рапиде – недорогие. Не «дешевые», а именно недорогие. Пластик на передней панели, конечно, не «деревянный», но поддается под пальцами, только если хорошенько на него надавить.

 

Приборная панель Skoda Rapid

 

Музыка в Skoda RapidУправление кондиционером в Skoda Rapid

При этом собрано-пригнано всё по-чешски (или все же по-немецки?) педантично и аккуратно. Сколько ни лазили мы с коллегой по салону – нашли лишь один повод придраться к качеству сборки. Пластиковая вставка, в которую «врезаны» вращающиеся рукоятки управления микроклиматом, издавала типичный для плохо закрепленной «пластмасски» звук, если легонько постучать по ней пальцем. Зато сами рукоятки вращаются с выверенными усилиями и без люфтов. Порадовал и руль: практически идеальный по диаметру и толщине обод, приятный на ощупь пластик.

 

Бардачок Skoda RapidПодстаканники в Skoda Rapid

Кроме того, в Рапиде подкупает количество разного рода ниш, емкостей, подстаканников, «подбутыльников» и тому подобных отсеков для всякой необходимой в дороге мелочевки. «Бардачок» только не впечатлил: документы формата А4 в него войдут лишь в сложенном виде.

 

Skoda Rapid

Но все эти впечатления меркнут на фоне того, насколько послушен, точнее даже сказать – прозрачен, Rapid в управлении. Передачи в механической коробке переключаются мягко и четко. Включил первую – как будто дослал патрон в патронник автомата: два выверенных, отточенных движения. Сцепление «схватывает» практически без свободного хода: начинаешь отпускать педаль – и машина плавно покатилась вперед. Маневрируя на парковке, можно вообще не касаться педали газа!

С такой «механикой» необходимость в «автомате» кажется сомнительной даже для жителя мегаполиса. Тем более что покупателю Рапида с мотором 1.6 л автоматическая трансмиссия обойдется в 50 000 рублей.

 

Skoda Rapid

Не меньшее удовольствие получаешь, работая рулем: он всегда, в любых поворотах, на любой скорости и при любых углах отклонения от «нуля» налит приятным усилием. О том, что происходит с колесами, не нужно догадываться – это чувствуешь буквально пальцами рук. И в повороты Rapid, словно оправдывая свое имя, заныривает охотно, нисколько не упираясь на входе и цепко держась за траекторию на выходе.

Однако как только съезжаешь с ровной дороги на ухабистую, вспоминаешь золотое правило классической механики: «ни один механизм не дает абсолютного выигрыша в силе». В случае с Рапидом – в управляемости и комфорте одновременно.

 

Skoda Rapid

Ни одна неровность не останется для седоков чешского лифтбека незамеченной. И если разного рода «мелочь» подвеска отрабатывает информативно, но без дискомфорта, то преодоление неровностей посерьезнее сопровождается ощутимыми толчками. Нередко дело доходит и до пробоев. Особенно Rapid не любит технологических стыков на эстакадах и выбоин глубиной в слой асфальта.

В общем, по плохой дороге на Рапиде придется ехать «шепотом». Может, оно и к лучшему: такая подвеска стоит того, чтобы ее поберечь!

 

Шины Кама на Skoda RapidЗапаска Skoda Rapid

Весьма возможно, впрочем, что свою роль в снижении плавности хода сыграли штатные покрышки: тестовый Rapid был «обут» в отечественные шины Kama Euro. Хотите большего комфорта в движении – лучше поменяйте их после покупки автомобиля.

Заодно и с шумами ситуация улучшится. Рапид и сам по себе – не «тихоня»: особенно назойливо «солирует» двигатель 1.6 л с цепным приводом ГРМ на оборотах выше отметки 3 000. Но и покрышки постоянно исполняют «партию бэк-вокала», подробно информируя обитателей салона о степени «шершавости» асфальта.

 

Двигатель 1.6 л в Skoda Rapid

Чего у старого доброго фольксвагеновского 1.6 MPI точно не отнимешь – так это тяговитости. На второй передаче можно смело убирать ноги с педалей: тянет безропотно. Оттормозившись перед «лежачим полицейским» на третьей, «вниз» можно не переключаться – мотор вытянет и в этой ситуации. Никаких проблем и при старте со второй.

Лишь при обгоне на трассе с 80-90 до 100-110 км/ч на пятой передаче Rapid 1.6 ускоряется неохотно. На четырехполосной дороге это не напрягает – нажал на педаль и пусть не резво, но без нервозности опередил очередной грузовик. А вот на обычном двухполосном шоссе в таких ситуациях требуется как минимум четвертая. И моральная готовность слушать рев «цепного» мотора.

 

Skoda Rapid

В обычных же ситуациях лишнего шума можно избежать, пользуясь «советами» электронного «подсказчика» и переключаясь «вверх» при оборотах чуть больше 2 000. Заодно и топливо сэкономите: мы, например, на стандартном маршруте «город – пригород и обратно» легко уложились в 7,8 – 8,1 л на 100 км.

Резюме Kolesa.Ru

 

Skoda Rapid

Skoda Rapid – автомобиль, не оставляющий равнодушным. У него масса ярких достоинств, но и недостатки его не менее яркие. Просторный салон, близкая к идеальной эргономика – и подчеркнуто недорогая отделка. Большой багажник – и обидные недочеты по удобству использования «грузовых» возможностей. Отточенная управляемость, отменная информативность органов управления – и жесткая подвеска.

Если же взвесить на двух чашах весов все «за» и «против», то… В сегменте «за шестьсот тысяч» есть, конечно, масса других вариантов, но такой простор в салоне и такой вместительный багажный отсек, как у Рапида, – редкость даже в классическом гольф-классе. Так что правы шкодовцы: Rapid нужно сравнивать не с распространенными у нас «бюджетниками» класса «B+», а с Octavia Tour. Тот редкий случай, когда реклама не врет…

 

Skoda Rapid

 

Цены Skoda Rapid на российском рынке

Диапазон цен на новый Рапид в России – от 479 000 до 724 000 рублей. Базовый автомобиль оснащается трехцилиндровым двигателем 1.2 MPI мощностью 72 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач, топовый – турбомотором 1.4 TSI (122 л. с.) и роботизированной коробкой DSG.

Что же до оптимальной версии Skoda Rapid, то мы считаем таковой именно ту, что была у нас на тесте: мотор 1.6 MPI (105 л. с.), «механика», средняя комплектация (Ambition). Цена вопроса – 599 000 рублей.

В списке стандартного оснащения – две подушки безопасности, ABS, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского сиденья по высоте, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, кондиционер, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, «однодиновая» CD/MP3-магнитола. Дополнительно мы бы потратились на штатную защиту картера (+5 000 рублей), «двухдиновую» магнитолу (+3 000 рублей) и задний «дворник» (+2 000 рублей).


 

Конкуренты Skoda Rapid на российском рынке

 


 

 

Краткие технические характеристики Skoda Rapid 1.6

 

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 483 х 1 706 х 1 461
Снаряженная масса, кг 1 155
Клиренс, мм 136
Объем багажника, л 530 – 1 470
Объем топливного бака, л   55
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 105 л. с.
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 10,6
Максимальная скорость, км/ч 193
Средний расход топлива, л/100 км 6,4

 

 

Благодарим автосалон "Неон-Авто" за предоставленный на тест автомобиль

материал с kolesa.ru

наверх