На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир на колесах

4 337 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Турчков
    они нахваливали эту машину потому что эта машина была их первой машиной и других машин они ещё не знали . потому что ...«Сделано в Советс...

Выбираем б/у-шное ведро

Выбираем б/у-шное ведро

Несколько советов, которые будут полезны при покупке авто на вторичном рынке.

 

И вот ты накопил наконец-то деньжат (экономил, откладывал, работал сверх силы) и с нетерпением ждешь момента, когда купишь свой первый автомобиль. Усядешься в него — он твой, только твой, тебе больше не будут наступать по утрам на ноги в душных автобусах и тесных вагонах метро, не будут пихать локтями, хамить или дышать букетом «перегар + луково-чесночный закусон + жвачка».

Ты весь в мечтах, рисуешь эти красочные картины своего идеального существования. Знакомое чувство? Прекрасное чувство! Проще, конечно, тем, кто трудился не покладая рук и накопил на новенькое ведро — приехал, забрал его из салона, все свежее, «хрустящее» и еще и с гарантией в придачу. С таким вариантом как-то спокойнее на душе и в разы увереннее себя чувствуешь при отрывании от сердца крупной суммы — не паришься, что что-то пойдет не так и автомобиль будет просто катастрофой на колесах в ближайшем будущем.

004

Другое же дело, когда ты покупаешь машину на вторичке — тут разных рисков много. Ведь задача почти каждого продавца (верю, конечно, что мир не без добрых людей, есть исключения!) — продать выгодно и максимально скрыть недостатки авто. И важно также понимать, что некоторые владельцы продают свои машины не только потому, что планируют купить что-то новее, но и потому, что тачку бывает проще слить, чем заниматься ее ремонтом.

И если у тебя совсем нет опыта, можно серьезно «попасть», прогадав с выбором. Поэтому, делая такое приобретение, нужно хоть немного запастись знаниями о том, как выбирать подержанное авто. Лучше всего, конечно, делать это значимое приобретение с кем-то бывалым.

Но если в твоем окружении одни лушпаны? Хм… Можно поговорить с продавцом о том, что вы бы хотели, чтобы авто перед покупкой продиагностировали специалисты. Но это, как понимаете, лишние затраты (конечно же, с вашей стороны — ваша же инициатива, вы и платите). Что остается? Вооружиться хотя бы базовыми знаниями о б/у ведрах и о рисках, касающихся их покупки.

На что обратить внимание при покупке б/у-шки. Несколько советов от veddro.com.

Пробег

000

Это один из параметров, которым продавцы любят хвалиться, щеголять в объявлениях о продаже авто, и делать на нем особо важный акцент — мол, пробег «понтовый», машиной пользовались не часто, бережно, все у нее там в отличном состоянии, «зуб даем, бери — не прогадаешь». Но на пробег особо обращать внимание не стоит, ведь «скручиванием» спидометра занимаются как частники, так и официалы. Практика «отмотать», поиграться с цифрами очень распространенная. Но можно, взяв во внимание показатели пробега, делать определенные выводы.

Например, в ходе ваших расспросов вам сообщили, что этим автомобилем пользовались в Киеве (или другом крупном городе) в основном для ежедневных поездок на работу и иногда для загородных, дачных «вылазок». Тогда вы должны понимать, что средний пробег такого коня может составлять около 20 тыс. км в год и более, меньше — вряд ли. И если перед вами тачка 2008-2009 года, а ее пробег, как заявляет продавец, около 30 тыс. км, можно начинать сомневаться в подлинности этих данных. Я на своей наматываю (дом-офис-дом) 20-25 тыс. км/год.

Особенно часто можно наткнуться на ложные цифры с такими моделями, как Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent и прочими авто, которые суперпопулярны среди отечественных «грачевателей». 30 тыс. км за жизненный цикл 4-5 лет для них — фантастически-мифический показатель. Тоже самое бывает с авто, пригнанными из-за границы для перепродажи.

000

А вот среди моделей, которые более популярны у девушек (тип Honda Jazz, MINI, Skoda Fabia и пр.), авто с небольшим пробегом — редкая, но реальность. Среди этих машин действительно попадаются экземпляры с небольшим «накатом» километров. Но у них распространена другая хворь — мелкие кузовные повреждения.

Повреждения

009

Их надо высмотреть. Часто на б/у авто есть какие-то повреждения (пусть даже мелкие), которые пытаются замаскировать и не упоминать о них при продаже, чтобы у клиента не возникло вопроса «А откуда это взялось?», а что еще хуже — предложения «А давайте вы мне скинете цену!». Поэтому ваша задача — навострить свой глаз-алмаз и не торопясь все высмотреть.

Итак, при просмотре автомобиль должен быть чистым, настаивайте на этом, иначе осмотр кузова потеряет всякий смысл. Осуществлять смотрины нужно при хорошем дневном освещении. Для начала обратите внимание на оттенок цвета разных элементов кузова авто (а также их структуру — шагрень, разность зерна металликов и пр.) — двери, капот, крылья, бампер и др. Если что-то отличается от основного цвета автомобиля, как-то выделяется, значит, этот элемент был перекрашен. Не стесняйтесь задать вопрос: «Почему так?». Вполне вероятно, что выделяющийся элемент восстановлен после ДТП.

К цвету придрались, добавляем еще дозу дотошности. Присядьте возле правой фары, потом возле левой и тщательно осмотрите борты машины. В таком ракурсе (под углом) хорошо будут видны вмятины и прочие дефекты. Также осмотрите капот, крышу, проделайте тоже самое со стороны багажника. Некоторые советуют захватить с собой небольшой магнит и ко всем подозрительным местам, которые вы высмотрели, прикладывать его. Если он не держится — значит, в этом месте шпатлевка.

Далее осматриваем все стыки, зазоры (двери, оптика, бампер, багажник, все-все-все). Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Если есть какие-то отклонения, значит, машина «битая», возможно, что-то менялось.

Скрывать дефекты могут и всякие жлобонаклеечки и различные аксессуары — пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, накладки и прочая пластмасщина. Относитесь к ним предвзято :) Расспрашивайте, что эта красота тут делает.

Таким же образом делаем осмотр в салоне. Если какие-то элементы резко выделяются новизной или иным оттенком, значит, что-то меняли. Например, это может касаться накладки на ступице руля, под которой находится подушка безопасности. Если она как-то выделяется, скорее всего, ее меняли, а значит, авто побывало в ДТП.

Копнем глубже, точнее, залезем поглубже в авто, а еще лучше, если при себе фонарик. Осмотрите изнутри места крепления фар, обратите внимание на болты крепления передних крыльев, места крепления бампера и лонжероны. Они не должны иметь следов откручивания, пропиливания и пр.

Коррозия

033

При визуальном осмотре б/у авто обратите внимание и на наличие ржавчины. Особенно подвержены ей багажник, подкрылки, пороги, колесные арки, чуть меньше — стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота. Также посмотрите, нет ли нигде следов сварки, правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Часто фаркоп при продаже убирают и маскируют место его установки. Ведь его наличие в прошлом означает, что двигатель имеет значительный износ.

Под капотом

044

Открываем капот. Мотор должен занимать горизонтальное положение, наклон — скорее всего, признак кузовного ремонта. Также он должен быть без явных маслянистых подтеков и пятен. А на боковых стенках возле двигателя не должно быть черного налета. Если он присутствует, возможна утечка масла из двигателя.

Проверьте и само масло. Выньте щуп, масло на нем не должно располагаться очень тоненькой пленкой или сворачиваться комками. Если вы заметили оное, это признак использования некачественного масла. Оно влечет за собой износ движка и его компонентов.

Ходовая

066

В обычных условиях можно проверить амортизаторы. Несколько раз надавливаем на капот резко, ритмично, как бы раскачивая его. Если после такого действия капот выдает более одного колебания, соответственно, амортизаторы необходимо заменить. Можете сбивать цену!

Пробный заезд

Всматриваемся-вслушиваемся во все происходящее, начиная с зажигания. Проверьте, что бы не было слышно никакого свиста, скрипа в моторном отсеке. Двигатель должен заводиться ровно, без резких рывков, после поворота ключа в замке зажигания. Выхлоп из трубы должен быть белых тонов, а вскоре после запуска мотора вообще стать невидимым, если на улице хорошая, ясная погода.

При тестовом, так сказать, заезде обратите особое внимание на педаль тормоза. В полностью выжатом состоянии она не должна доходить до пола и должна удерживаться в таком состоянии достаточно длительное время. Передачи должны переключиться легко, четко.

Возьмите все это на заметку, почитайте разные мнения на форумах, углубитесь детально во все моменты. И ваша дотошность да будет вам в помощь!

Если у вас есть опыт в покупке б/у авто, очень ждем ваших советов в комментах.

материал с veddro.com

наверх