На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир на колесах

4 338 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Турчков
    они нахваливали эту машину потому что эта машина была их первой машиной и других машин они ещё не знали . потому что ...«Сделано в Советс...

Городские против деревенских. Renault Kaptur против Renault Duster


Сможете сказать, какой кроссовер стал самым популярным в России в последние 5 лет? В крупных городах это сделать сложно, но стоит отъехать хотя бы на сотню километров от Москвы или Санкт-Петербурга, как сразу становится ясно — конечно, этоRenault Duster. Вряд ли наши водители полюбили его за дизайн, но «всеядная» подвеска и неприхотливость сделали его желанным гостем в регионах, где о нормальных дорогах пока остаётся мечтать, а выбирать раньше приходилось лишь между «Нивами» и «УАЗами». Duster нам прекрасно знаком, а после прошлогодней модернизации он ещё и прибавил в комфорте. Но жителей мегаполисов скромность «Дастера» не устраивала. Так и появился Renaut Kaptur. Стоит ли за него доплачивать, да и лучше ли он вообще?
В городской среде
Тут Kaptur сразу получает фору — «одет» он по последней моде, как и положено горожанину. Простачок Duster в прошлом году тоже сменил гардероб и обзавёлся более привлекательной оптикой и окрасом хаки, но Captur бьёт его двухцветным кузовом, симпатичными фарами с линзами, светодиодными ходовыми огнями и 17-дюймовыми колёсами. Интересно, что Kaptur кажется длиннее чем Duster, но это не так — разница в длине всего 18 мм (4333 мм против 4315). Видимо, играют свою роль восходящая линия окон и подштамповки на кузове.

RENAULT DUSTER RENAULT KAPTURВ основе Renault Kaptur — модернизированная платформа B0 (её называют Global Access), поэтому габариты максимально близки к родственному Renault Duster. Колёсная база идентична — 2673 мм

Внутри Kaptur тоже с претензией — тут и причудливый приборный щиток с цифровым спидометром и огромной шкалой указателя уровня топлива, и блок климат-контроля с приятными хромированными рукоятками. А главное, салон «Каптюра» лучше с точки зрения эргономики — джойстик регулировки зеркал у него на водительской двери (а не запрятан между сиденьями, как у «Дастера») и кнопки стеклоподъёмников расположены на привычном месте (в Renault Duster к ним приходится тянуться). Да и рычаг механической коробки у «Каптюра» удобнее яйцеобразного набалдашника у «Дастера».

RENAULT DUSTER
RENAULT KAPTURИнтерьер Renault Kaptur приятнее глазу, но всё, как и у «Дастера», сделано из жёсткого пластика. Жаль, что регулировка руля по вылету так и не появилась — слишком дорого было модернизировать конструкцию


Зато салон Renault Duster собран... лучше! Нам попался Kaptur ещё из первой партии, которую привозили на премьерный тест в Сочи, поэтому все те же «косяки» при нём — большие зазоры между передней панелью и дверными картами и открывающаяся в два приёма толстая крышка отсека поверх центральной консоли. А уплотнители в нижней части дверей (они тут закрывают пороги, что огромный плюс в сравнении с «Дастером», где их всё время вытираешь штанами) то и дело вылетают из креплений. В Renault обещали разобраться... Но абсолютно все «Каптюры» лишены замка зажигания — даже в базовой версии Life машина комплектуется ключ-картами и кнопками пуска двигателя. Вроде и мелочь, а удобно. Тем более, что Duster отказывается заводиться, пока рычаг не передвинешь в нейтраль — доставшийся нам экземпляр имел систему дистанционного пуска мотора.


RENAULT DUSTER
RENAULT KAPTURПередние кресла не фонтан у обеих моделей, но чуть удобнее у Renault Kaptur. Запас для ног задних пассажиров у него немного меньше, но сидеть там приятнее, диван отформован для более комфортной посадки. Хотя рослым пассажирам больше понравится Duster — крыша сзади выше


Главной неожиданностью стал тот факт, что Duster в городских условиях оказался... удобнее «Каптюра»! У него лучше обзорность — спасибо крупным боковым зеркалам и большей площади остекления, тут Kaptur пал жертвой дизайна. Плюс Duster мягче идёт по заплаткам, стыкам и колодезным люкам — причём дело не только в 16-дюймовых колёсах против «17-шек» у «Каптюра», но и в настройках подвески (правда, на руль передаётся больше толчков от неровостей). Наконец, он просто шустрее!


RENAULT DUSTER
RENAULT KAPTUR


Как же так? У обоих — одинаковый двигатель 1.6 мощностью 114 л.с., а Duster ещё и тяжелее, ибо оказался в полноприводном варианте. Дело в коробках передач — у «Каптюра» она пятиступенчатая, а «Дастеры» с четырьмя ведущими колёсами комплектуются «шестиступками». На бумаге оба разгоняются до сотни за 12,5 секунды, но дело вовсе не в старте с места — лишняя ступень позволяет эффективнее распоряжаться 156 Н∙м крутящего момента, моторчик-то высокооборотный, пик тяги приходится на 4 тысячи «оборотов». Поэтому при ускорениях со средних скоростей Duster выигрывает у своего модного родственника.


RENAULT DUSTER
RENAULT KAPTURБагажник больше у Renault Duster — он глубже и шире, а объём составляет 408 литров под полкой или 1570 со сложенным диваном (у моноприводной версии — 475/1636 л). Показатели Renault Kaptur заметно скромнее: 387/1200 литров. В подполье у обоих — полноразмерные запаски


Правда, первая ступень у «Дастера» очень «короткая»! По сути, это некий аналог понижающей передачи, чтобы ему было легче справляться с бездорожьем. И, чтобы не ворочать рычагом ещё раз через секунду после начала движения, можно просто... стартовать со второй. Более того, это даже написано в инструкции по эксплуатации: «На горизонтальном участке дороги и на незагруженном автомобиле рекомендуется трогаться с места на второй передаче». Kaptur не заставляет делать дополнительных манипуляций при начале движения, а ещё он больше понравится прекрасным дамам — в парковочных режимах руль здесь немного легче. Но за «подрезанные» зеркала придётся расплачиваться повышенной внимательностью при маневрировании и движении задним ходом. Хорошо, что есть камера заднего вида, причём качество картинки здесь лучше, чем у «Дастера».
На нейтральной территории

Ехать в вотчину «Дастера» попросту не имело смысла — у переднеприводного «Каптюра» нет никаких шансов на бездорожье. Тем более, у него даже не отключается ESP (она входит в базовую комплектацию) — это прерогатива полноприводных модификаций. Ну, точно, горожанин. И по геометрической проходимости Duster лучше — достаточно взглянуть на «губу» переднего бампера «Каптюра», чтобы понять, чем он воткнётся в грунт или сугроб при первой возможности. Но расстояние от земли до бампера у них одинаковое — 20 сантиметров. Наконец, Renault Duster комплектуется шинами Amtel Cruise 4x4 с крупными «шашками» протектора — такие явно «увезут» дальше, чем Pirelli Scorpion Verde на «Каптюре».


RENAULT DUSTER
RENAULT KAPTUR


Удивительно, что эти шины оказались не шумнее, чем Pirelli. Да и в целом после обновления Duster стал значительно тише — до дискомфорта не доходит даже на магистральных скоростях, а первым появляется шум воздушного потока, застревающего где-то в районе передних стоек. Kaptur в этом плане ещё комфортабельнее, но есть один нюанс — из-за пятиступенчатой коробки у него постоянно слышен мотор. На 120 км/ч уже 3500 «оборотов»!

Так что, если вам часто приходится ездить по шоссе или магистралям, лучше выбрать Kaptur с вариатором (такую машину мы недавно тестировали — подробности в статье«Новый Renault: кроссовер, автомат и миллион рублей») или версию с двухлитровым мотором, так как у «Каптюра» попросту нет модификации с 1.6 и шестиступенчатой коробкой. Иначе будете переплачивать за топливо — за городом расход выше, чем на «Дастере». А по городу оба легко укладываются в 10 л/100 км.
Достаём калькуляторы

Кажется, что и сравнивать особо нечего — реклама зазывает «Дастером» за 629 тысяч рублей, в то время, как к «Каптюру» не подступиться без 859 тысяч. Но то цена за «голый» Duster Autentique, для которого нельзя заказать даже кондиционер. И если сравнить переднеприводный Duster 1.6 Expression с пакетом дополнительных опций, которые Kaptur имеет в начальном исполнении, то получается сумма 833 950 рублей. То есть, разница совсем невелика — 25 050 рублей.




Между «нашими» машинами лежит более весомая сумма — Kaptur 1.6 Drive с двухцветной окраской и опциями стоит 987 970 рублей, а Duster 1.6 Privilege с мультимедийным комплексом, боковыми подушками и ESP — это 955 950 рублей. Но это с полным приводом! Дальше разница продолжает увеличиваться и при сравнении двухлитровых кросоверов с автоматами вырастает больше чем до 100 тысяч рублей — Duster 2.0 Privilege с ESP тянет на 981 980 рублей, а Kaptur 2.0 Drive стоит уже 1 099 990 рублей. Однако главное в другом — Duster имеет полноприводную модификацию с мотором 1.6, а «Каптюру» вместо четырёх ведущих отрядили вариатор. И это разделяет их гораздо сильнее, чем дизайн, интерьер и непринципиальная разница в комфорте.

Так что, по сути, серьёзной конкуренции между ними не будет — это машины для людей с разными требованиями и для разных условий. Тем более, что Duster в принципе лишён ряда опций, без которых уже сложно представить современный автомобиль: климат-контроля, датчиков света и дождя, кнопки пуска двигателя и системы комфортного доступа. А потому в следующий раз мы протестируем двухлитровый Kaptur уже совсем не с «Дастером», а с самым грозным конкурентом, также недавно вышедшим на российский рынок, — корейским кроссовером Hyundai Creta.
Модель Renault Duster II 1.6 MT 4WD Renault Kaptur I 1.6 MT
Мощность, л.с. 114 114
Рабочий объем, см3 1598 1598
Мощность, л.с. 114 при 5500 об/мин 114 при 5500 об/мин
Крутящий момент, Нм 156 при 4000 об/мин 156 при 4000 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.5 12.5
Максимальная скорость, км/ч 166 171
Тип коробки Механика (6 ступеней) Механика (5 ступеней)
Тип привода Полный Передний
Длина, мм 4315 4333
Ширина, мм 1822 1813
Высота, мм 1695 1613
Колесная база, мм 2673 2673
Клиренс, мм 205 204
Объем багажника мин./макс., л 408 387
Объем багажника мин./макс., л 1570 1200
Объем топливного бака, л 50 52
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх