Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в мае составили 201 487 единиц. Это на 12% меньше, чем в мае 2013г., свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Согласно приведенной АЕБ информации, падение продаж по сравнению с апрелем лишь увеличилось. Если по итогам первых четырех месяцев года продажи снизились на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2013г.
, то в январе-мае падение достигло 6% (на 61 тыс.). Всего в 2014г. в России было продано 1 091 219 автомобилей.Статистика АЕБ показывает, что падение продаж мая 2014г. к маю 2013г. составила 28 тыс. единиц (аналогичные данные апреля 2014г. к апрелю 2013г. - 19 тыс., снижение на 8%).
У Lada, остающейся самой популярной машиной у граждан России, падение в мае составило 10%: за месяц был продан 34 061 автомобиль, что почти на 3 тыс. меньше апрельского показателя.
На втором месте по объему продаж в мае - корейская Kia. Машин этой марки стали покупать меньше (на 2%), однако падение было не таким сильным, как у находящегося на третьем месте по продажам в прошлом месяце Renault (-12%). При этом другая марка объединенного концерна - Nissan - заметно прибавила: за месяц было продано 12 762 машины, что на 22% выше показателя мая прошлого года.
Одним из лидеров падения стала продукция Ford: за май было продано 4038 машин, что на 56% меньше прошлогоднего показателя. Значительно упали продажи Citroen (-40%), Peugeot (-37%), SsangYong (-33%), Chevrolet (-31%), Opel (-29%), Volkswagen (-19%), а также китайской марки Lifan (-30%).
Увеличились продажи элитных марок. Продажи Mercedes-Benz выросли на 16%, Lexus - на 33%.
Больше стали покупать Land Rover и Mazda.Ситуацию с ростом продаж премиального сегмента на фоне падающего рынка директор дилерского центра "Mitsubishi РОЛЬФ Диамант" Мария Малинская объяснила тем, что именно марки класса премиум забирают себе часть покупателей. "Сейчас ценовая разница между моделями массового и премиального сегмента минимальна. Например, Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail стоят около 1 млн руб., но за 1,2 млн можно купить себе BMW X1 или Audi Q3, а за 1,4 млн - Mercedes GLA в базовых комплектациях. Покупателя не смущает доплата в 200 тыс., ведь это премиальная марка, другое отношение. Да, этот автомобиль будет "голый", но через три года в трейд-ин он будет стоить столько же, сколько и автомобиль того же года и пробега в топовой комплектации", - сказала она. Что касается всего автомобильного рынка, то оптимистический сценарий Малинской предполагает его падение по итогам года на 5-8%, пессимистический - на 10-15%.
Директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании "Авилон автомобильная группа" Андрей Горшков объяснил появившиеся цифры желанием граждан отдохнуть на майские праздники и освободить себя от дел, в том числе от забот по выбору нового автомобиля. "Вторым важным фактором снижения количество сделок стал эффект более высоких цен, которые были анонсированы большинством представительств брендов месяцами ранее, на сегодня на складах остается все меньшее количество автомобилей, поступивших на склады до подорожания. Это в добавление к фундаментальным причинам, по которым, как говорит статистика, наши граждане переходят от потребления к сбережению. Аналогичный эффект частично сохранится и в июне, но уже с начала следующего квартала мы ожидаем стабилизацию, а к осени - возвращение положительного тренда. Основными факторами для этого должны стать повышение маркетинговой активности представительств брендов, появления большой доли новых моделей, анонсированных в этом году, и планируемая активность многих дилеров, с целью компенсации возможного отставания II квартала", - сообщил Горшков.
Наименьший спрос в апреле был зафиксирован на американские автомобили Dodge (россияне купили восемь автомобилей) и на китайские BYD (всего четыре машины).
Артем Филипенок
http://top.rbc.ru/economics/09/06/2014/929474.shtml
Свежие комментарии