
На следующий год Госкомиссия по автоматизации и механизации при СМ СССР дала положительную оценку. Летом 1964 года 2 опытных автобуса новой модели прошли испытания на горных дорогах в окрестностях Сочи. На следующий год испытания продолжились в лабораториях, а также состоялся автобусный пробег по маршруту Москва - Харьков - Новосибирск - Сочи - Тбилиси - Ереван - Орджоникидзе - Москва.Официально разработка автобуса была окончена в 1965 году, а спустя год городской автобус большой вместимости (на 110 пассажиров) новой модели – ЛиАЗ-677 был принят государственной комиссией и рекомендован к серийному производству.С весны 1968 г.начинает выпускаться автобус на конвейерах ЛиАЗа. В 1971 г. началось массовое производство новых автобусов. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М. Изменения коснулись, главным образом, отделки салона и внешнего оформления кузова (появились бамперы, потолочные люки, новые световые приборы). В начале 1980-х годов автобусы стали окрашиваться в желтый цвет. И ещё более 15 лет ЛиАЗ-677М выпускался заводом без каких-либо серьезных изменений.Производство автобусов ЛиАЗ-677 в Ликино продолжалось до 7 августа 1994 года. Всего изготовлено около 200 тыс. автобусов семейства ЛиАЗ-677. 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16 стран мира. Окончательно производство автобусов ЛиАЗ-677 было остановлено на Ликинском автобусном заводе в 1994 году в связи с демонтажём сборочного конвейера.В нескольких городах России можно встретить памятники автобусу ЛиАЗ-677 : в Волоколамске (Московская область), в Тольятти (Самарская область), в Казани (Республика Татарстан), в Павловском Посаде (Московская область). Также мемориальный знак автобусу ЛиАЗ-677М установлен в Белоруссии в городе Светлогорске.

Свежие комментарии