На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир на колесах

4 335 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Турчков
    они нахваливали эту машину потому что эта машина была их первой машиной и других машин они ещё не знали . потому что ...«Сделано в Советс...

Лаборатория скоростных автомобилей ХАДИ

ХАДИ
 Полное название: Лаборатория скоростных автомобилей ХАДИ
 Другие названия: ХАДИ, ЛСА ХАДИ
 Существование: 1953 - наши дни
 Расположение: (СССР) Украина, г.
Харьков
 Основатель: Борис Владимирович Решетников
 Продукция: Спортивные автомобили.


ХАДИ — аббревиатура скоростных автомобилей советского и украинского Харьковского автомобильно-дорожного института.Название «ХАДИ» носят все автомобили, созданные с 1952 года студентами ХАДИ и сотрудниками Лаборатории скоростных автомобилей (ЛСА), хотя на независимой Украине институт был переименован из ХАДИ сначала в Харьковский государственный автомобильно-дорожный технический университет (ХГАДТУ), а затем в Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет (ХНАДУ).Всего построено 34 номерных автомобиля «ХАДИ». На них установлено множество (не только на скорость) рекордов СССР и УССР, несколько рекордов Украины и мира. Автомобили «ХАДИ» десятки раз занимали призовые места в украинских, советских и международных соревнованиях.
ИсторияПервый автомобиль ХАДИ-1 был построен в 1952 году сотрудниками института.В конце 1950-х годов известный советский автогонщик и автоконструктор В. Н. Никитин организовал в институте Лабораторию скоростных автомобилей. В 1961 году был построен первенец-родстер с кузовом из стеклопластика ХАДИ-2.
В 1963 году по проекту дипломника ХАДИ Утёмова был построен маленький автомобиль ХАДИ-3, получивший прозвище «карандаш», занесённый из-за своих размеров в Книгу рекордов Гиннесса. Вес автомобиля был 180 кг, ширина — 67 см, высота — 51 см, расчётная скорость — 220 км/ч. Она так и не была достигнута из-за неудачной конструкции колёс: стеклопластиковые, они разлетелись во время заезда на соляном озере Баскунчак. На автомобиле ХАДИ-7 использовался газотурбинный вертолётный двигатель. На автомобиле поставлены 4 рекорда СССР. В 1990-х были спроектированы и построены автомобили ХАДИ-29 и ХАДИ-31 для шоссейно-кольцевых гонок в классе Формула-1600. В 1996, 2003 и 2005 годах гонщики ХАДИ на этих автомобилях выигрывали чемпионат Украины. В 2010 году автомобиль ХАДИ-34 занесён в Книгу рекордов Украины как самыи экономичный (энергоэффективный) автомобиль Украины за всю её историю, имеющий минимальный расход газолина (менее двух граммов на 1 км, 1 литр топлива на 570 км пробега). Вес пластикового автомобиля — 43 кг, размеры — 3 х 1×0,7 м; двигатель бензиновый — Хонда GX35.Источник
Ссылка на первоисточник
наверх