Орловский батальон ДПС обзавелся спецгруппой для борьбы с нарушителями-пешеходами.
Решение о создании так называемой "пешеходной группы" было принято на уровне руководства регионального управления ГИБДД. В ведомстве рассказали, что к такому шагу подтолкнула статистика дорожных происшествий с участием пешеходов.
Инспекторы вышли на дорогу в обычной служебной форме. Машины им были не нужны. Ведь не надо преследовать нарушителя за рулем. Можно отделаться и обычным бегом. Тем более что пешеходы не стеснялись пеших сотрудников ГИБДД и с легкостью перебегали дорогу вне пешеходного перехода, на красный свет, и вообще как черт на душу положит.
И вот тут-то их и поджидал сюрприз.
Оказывается, эти сотрудники ГИБДД выставлены не для того, чтобы отлавливать нарушителей-водителей, а для того, чтобы работать с пешеходами. Первая реакция - удивление. А потом - обещания не нарушать.
Подразделение будет работать до конца года, а затем на основании свежей статистики решат его дальнейшую судьбу.
Перед членами "пешеходной группы" поставлена конкретная задача. Они будут проводить рейды по улицам областного центра и отлавливать тех, кто переходит проезжую часть в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора.
Первый рейд показал, что пешеходы не обращают внимания на наряды ДПС. Видимо, считают, что те следят только за автомобилями.
Внимание к пешеходам со стороны ГИБДД всегда упиралось в проблему: у пешехода нет водительских прав. У него и паспорт не всегда при себе. И обязать его носить с собой никто не может. Поэтому кому выписывать штраф за нарушение правил - непонятно. Инспектор может отправить такого пешехода в ближайшую дежурную часть полиции для установления личности. По этому поводу пешехода могут задержать на 48 часов. Однако, как правило, мало кто пользуется этой практикой.
В данном случае речь о скрытом патрулировании не идет. Ведь инспектор в штатском ничего не может предъявить никакому нарушителю. Он может его задержать до приезда сотрудников, которые обладают такими правами.
Но возможно, что эта практика получит свое развитие. И за пешеходами будут следить люди в гражданской одежде, которые потом представят необходимые доказательства сотруднику в форме.
Кстати, именно на этом принципе построена работа скрытых патрулей в Москве. Инспектор ездит по дорогам столицы в обычной машине без спецокраски. Замечая нарушителя, передает информацию на ближайший пост. Сам он не может его остановить. И уже на посту дежурный инспектор принимает решение по делу.
Надо сказать, что скрытое патрулирование существует во многих странах. Один из авторов этой заметки принимал участие в скрытом патрулировании в Швеции. С виду ничем не примечательный автомобиль, который изнутри оборудован камерами, регистраторами, радарами. Мимо пролетела на высокой скорости машина. Инспектор двинулся за ней. Около очередного столба он включил камеру, а через некоторое время сделал отсечку времени.
Средняя скорость впереди идущего автомобиля оказалась заметно выше разрешенной. Тогда за решеткой радиатора засияли стробоскопы, противосолнечный козырек откинулся вниз, демонстрируя перевернутую надпись "Police", а сам инспектор потребовал, чтобы автомобиль остановился на обочине.
На Кипре сотрудники полиции зачастую работают в обычной машине без опознавательных знаков полиции, например, в такси. Кроме того, что они развозят пассажиров, они внимательно следят за дорогами, а также за теми, кто по ним ездит.
И нередко именно их показания становятся решающими в деле привлечения того или иного водителя к ответственности за нарушение Правил дорожного движения.
Свежие комментарии