На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир на колесах

4 338 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Турчков
    они нахваливали эту машину потому что эта машина была их первой машиной и других машин они ещё не знали . потому что ...«Сделано в Советс...

УАЗ за миллион рублей: где предел проходимости

Редкий УАЗ остается в заводском виде. Чаще доработки «колхозные», реже — грамотные. Мы познакомились с правильной машиной и даже проверили ее в деле

В голове не укладывается, но серийный УАЗ за миллион рублей — реальность современной жизни. Это «Патриот» в богатой комплектации Limited да еще с дизелем, но все же — стандартный внедорожник. А если хочется хардкора? Чтобы проезжать везде без посторонней помощи. Управлять не машиной — инструментом для вскрытия целины. Тогда имеет смысл присмотреться к рецепту спортивного коллектива Фонбет Trophy Team.
УАЗ Hunter превратился в трофи-машину четыре года назад. Минувшей зимой ему заменили кузов, двигатель и раму, которую попутно загерметизировали. Другие подробности — на точках интерактивной картинки


В таком случае миллион пилится примерно надвое. Половина уходит на покупку кондового «УАЗ Хантер», другая — на его улучшение. Или упрощение? Ведь в первую очередь из машины удаляется то немногое, что отвечает за комфорт: внутренняя отделка, обивки, задние сиденья, стекла (кроме ветрового), крыша... Голый кузов ради безопасности усилен трубчатым каркасом и прикрыт от непогоды железной «кепкой», но даже при таком раскладе масса машины сократилась до 1,4 т. К слову, это на 300-400 кг меньше, чем весит стандартный «Хантер» или, например, Toyota Land Cruiser 70 той же трофийной категории ТР1.
Облегченный УАЗ, разумеется, едет бодрее и... реже ломается! Ведь нагрузка на агрегаты уменьшилась. А они, по большей части, стандартные. Инжекторный двигатель ЗМЗ (2,7 л, 128 «лошадок»), пятиступенчатая механика, подвески (пружинная спереди, рессорная сзади) — все штатное. Авторы проекта уверяют, что лишь разобрали мотор до винтика и заново скрутили «как надо», то бишь со всей тщательностью.
Тотальное бездорожье подразумевает грязевое купание как машины, так и ее экипажа. Поэтому гидрозащита необходима всем
Сила тяги — умножаем на 16
Основные вложения по технике пришлись на полноприводную трансмиссию. Естественно, ее загерметизировали, так как настоящий внедорожник в грязи и воде проводит больше времени, чем на суше. Но главное — повысилась тяга на колесах. В мостах типа «Спайсер» прописались главные пары 5,14, а передаточное число понижающей передачи в раздатке довели до 3,2. Что это значит? А просто представьте, что в режиме 4L крутящий момент по пути от коробки передач до шин возрастает в 16,5 раза!
Три экипажа команды Lapin Kulta выступали в начальной категории ТР1, итог — первое и второе место

На таком могучем УАЗе горы можно свернуть, тем более что в подрезанные колесные арки втиснулись 33-дюймовые зубастые покрышки, а под капотом нашлось место для вертикальной лебедки самовытаскивания. Есть и межколесные блокировки, причем задняя включена всегда. Тем самым подготовленный УАЗ поставил крест на асфальтовой жизни — с «заваренным» задним мостом на шоссе делать нечего. Два реле и без приборов
Мы полезли в самое пекло: приняли участие в трофи на выносливость, гонке Performance — втором этапе новой серии Motive Gear Challenge Russia. Привыкать к машине времени не было, но УАЗ оказался дружелюбным к новичку. В отличие от навороченного багги SRT, на котором экипаж «Авто Mail.Ru» стартовал на первом этапе, в кабине УАЗа просторнее, а главное — инструментарий проще. Приборов нет вообще, только многофункциональный борткомпьютер. Рядом с ним на потолке — блок управления двигателем и два реле. Все — электроники больше нет! Лишь тумблеры и кнопки на передней панели: стартер, лебедка, включение компрессора передней пневмоблокировки и ее самой, «дворники», омыватель...
Простота — залог надежности. Кабину сделали предельно аскетичной, но просторной и по-своему удобной


По пути на старт отмечаю: с динамикой все в порядке, эргономика тоже неплоха. Но маневренность так себе, надо быть внимательнее в лесу; на поперечных волнах машина по-уазовски «козлит», подкидывая корму — на прямиках гони аккуратнее; сцепление схватывает в самом верху, а тормоз — в самом низу. Зато в широком педальном узле даже ноги в лаптях не застрянут.
Мелочи, привыкнуть раз плюнуть, но хотелось проехать трассу чисто и не ошибиться, как в прошлый раз. Ведь теперь нас заявили в сильную команду Lapin Kulta, в которой выступают лидеры категории ТР1. Значит, наша миссия — заработать очки в копилку коллектива. Когда полсотни автомобилей лезут в один овраг, толкучка и контактная борьба неизбежны

Он железный, ему все равно
Накануне зарядил ливень, испытательная трасса военной техники 21 НИИ в Бронницах превратилась в гуталин. Но УАЗ рассекает вязкую жижу, что катер — волны. И таких внедорожных монстров с полсотни на старте. Вот они срываются с места и несутся к узкому оврагу, в котором надо повернуть на 90 градусов и вскарабкаться на крутой склон. Начинается толкучка, скрежет мнущегося металла кузовов заглушает рев моторов. На этот раз к контактной борьбе мы были готовы и на трущихся об нас соперников просто не обращали внимания. В трофи попытка объехать пробку по встречке может закончиться неконтролируемым дрейфом или полным затоплением



Учитывая не самый удачный опыт использования «забродников» в первой гонке, решил попробовать иную концепцию: кеды, толстые спортивные штаны и футболка. Такая одежда не сковывает движения, быстро сохнет и почти не тяжелеет в воде. Кеды плотно сидят, в них проще взбираться на скользкие холмы и топать по жиже. Главным минусом стала неплотная одежда сверху — туловище надо лучше «укутывать».Нахрапом взять подъем не выходит, врубаю понижайку. Ого! Вот это тяга! УАЗ взлетает на гребень, как ужаленный. Но за полметра до вершины внедорожник встает — колеса бешено терзают грунт, машина уперлась в ступеньку и дальше не едет. Еще раз! И еще! Штурман Петр Баканов выбегает наружу, достает «зуб Зейзы» (якорь) и втыкает его в землю на вершине — теперь есть за что зацепиться лебедкой. Мы наверху. Пётр Баканов, штурман экипажа «Авто Mail.Ru»
Трасса второго этапа Motive Gear Challenge оказалась вдвое короче (4 км), но сильно насыщеннее. Одно рубилово без передышки сменялось другим. Для некоторых из 87 стартовавших экипажей даже первое препятствие оказалось непроходимым


Одно плохо — в сутолоке оторвали крепление шноркеля, а впереди — искусственный брод. Хорошо на борту нашлись пластиковые хомуты-стяжки. Прямо в поле проводим экспресс-ремонт и плюхаемся в бетонный бассейн. Не успели отдышаться, как на пути еще одна водная преграда: грунтовка идет прямо, а нам предлагается съехать в озеро, проползти вдоль берега и вернуться назад на дорогу. Глубина водоема оказалась неравномерной — вон уже и крыша утонувшей машины виднеется. Штурманы других экипажей расползлись по акватории словно водомерки, пытаясь нащупать верный фарватер.
Тут бы нашему УАЗу показать в деле свое ноу-хау — заваренную для повышения плавучести раму. Но, увы, погружаемся — в салон через борт хлынула вода, машина накренилась, мне даже стало как-то не по себе. Но внедорожнику такое купание нипочем — забор воздуха ведется с уровня крыши и пока она на поверхности, мотору есть чем дышать! Поэтому даже в такой ситуации машина едет: тяги, «геометрии», энергоемкости подвесок хватает. Петр тем временем дотянул трос до ближайшего дерева, и лебедка вытащила нас на лесистый берег.
Оживить лебедку пытались методом «научного стука», потом применили смекалку и подручные средства, но времени, увы, не хватило
Слепой слалом и погибший соленоид
Черт! Отказали дворники... Как я почти вслепую проехал извилистый путь, не намотавшись на дерево, до сих не представлю. Но все же мы окунаемся в следующее болото. УАЗ, булькая выхлопом под водой, благодаря полностью заблокированной трансмиссии невозмутимо прет по трясине и замирает только на размытом глиняном выезде с подъемом на холм градусов под 40. Привычно разматываем лебедку, трос натянулся и... замер. Укладка на барабане в норме, кнопка нажимается. Соленоид? Петр находит палку и начинает постукивать по корпусу. Лебедка на время оживает, но лишь для того, чтобы вскоре умереть окончательно.
Но мы не отчаялись. Сэнд-траки пихали под колеса, Петр умудрился даже домкрат хай-джек в ручную лебедку превратить (посредством шакла, рывковой стропы и остатков троса), но все тщетно. Время идет, а УАЗ засасывает в болото. Вот уже водоросли плавают в кабине, улитки, лягушки... В общем, в отведенное на прохождение трассы время не уложились.
В лагерь УАЗ вернулся самостоятельно, да еще потерпевшего бедствие Jeep Cherokee за собой притащил

Говорят, УАЗ после каждой гонки чуть ли не полностью перебирать надо (и это его главная проблема), в то время как иномарку достаточно просто помыть. Но по иронии судьбы подвела, казалось бы, надежная импортная деталь, а российский вездеход выдержал. Двигатель безропотно отработал в воде пару часов, так что в лагерь после эвакуации из болота мы вернулись своим ходом. И даже на буксире поломавшихся соперников притащили. Звучит легко, если не знать, что у аварийного Jeep Cherokee задний мост заблокировался, а дорогу частично пришлось прокладывать через лес. Так вот УАЗ с аппетитом хрустел молодыми деревцами, ломая их стальным бампером, словно хворост. Сильная машина, почти бульдозер. С конвейера такую за миллион не купишь. Что еще раз доказывает — правильный внедорожник строиться не столько деньгами, сколько грамотным их вложением.
источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх