В 1965 г. в целях подготовки к кардинальному обновлению текущего модельного ряда, а также поиска более широких площадей под производство новых моделей, руководством РАФ создаются две инициативные группы конструкторов, каждая из которых должна была спроектировать собственный вариант нового 12-местного микроавтобуса на основе агрегатов ГАЗ-21.
Независимо друг от друга были созданы две машины, одна из которых - РАФ-982-II - принадлежит авторству Артура Эйсерта, члена Союза художников СССР. По общей стилистике автомобиль получился весьма смелым и футуристичным. Кроме того, в отличие от своего близнеца РАФ-982-I, построенного группой Мейзиса, машина имела вагонную компоновку. По сравнению с серийным РАФ-977 новый микроавтобус стал чуть шире и немного короче. Мощность двигателя составила 75 л.с. Был намного улучшен комфорт пассажиров. Однако перераспределение веса между осями улучшилось не намного по сравнению с РАФ-977. Также следует отметить, что вопрос безопасности пассажиров на передних местах так и не был окончательно решен. Но микроавтобус РАФ-982-II получился намного привлекательней по внешнему виду, чем РАФ-982-I, поэтому именно его решили использовать в качестве прототипа для создания серийной модели. В 1971 г. новый автомобиль показали в Министерстве, и под эту машину было решено строить новый автозавод в г. Елгава, что в 50 км от Риги.
РАФ-982-II Опытный '1969 г.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии