На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир на колесах

4 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Турчков
    они нахваливали эту машину потому что эта машина была их первой машиной и других машин они ещё не знали . потому что ...«Сделано в Советс...

Поправки в Закон об ОСАГО: латание дыр


Мораторий на повышение цен и обязательный е‑полис

Базовые тарифы на полисы ОСАГО (с минимальными и максимальными ставками, а также коэффициенты) Банк России не сможет менять чаще одного раза в год. То есть такой беспредел, когда за несколько месяцев тарифы на ОСАГО взлетели почти в два раза (осень 2014 года, апрель 2015‑го), мы больше не увидим — и до сентября 2017 года можно успокоиться. После вступления в силу изменений следующей осенью Банк России сможет изменить тарифы. Но насколько они вырастут? Снова в два раза? Ответа нет.


Далее. С 1 января 2017 года всех без исключения страховщиков обяжут продавать полисы ОСАГО через интернет. Причем в законе появилось специальное пояснение для страховых компаний: сайты должны работать без сбоев, чтобы после заполнения данных автовладелец не получал сообщение о невозможности обработать информацию.


Если сайт будет плохо работать или автовладелец не сможет купить полис из-за технического сбоя, страховую компанию оштрафуют. Как крайняя мера — отзыв лицензии. Верится в это с трудом. Страховые как навязывали услуги, так и продолжают их навязывать — штрафы их не пугают. Многих ли ЦБ лишил лицензии? По пальцам можно пересчитать. Вот и с е‑полисом будет та же петрушка.


Обязательный осмотр
С 4 июля действует новый порядок урегулирования убытков. Поправки в пункт 11 статьи 12 Закона об ОСАГО изменили схему общения пострадавшего со страховой компанией. Если не покажешь машину экспертам страховой компании в согласованную дату, выплаты не видать!

Это попытка страховых фирм защититься от так называемых страховых коллекторов, выкупающих у пострадавших автомобилистов право требования выплаты страховки. Схема такова. Посредники практически на месте аварии дают автомобилисту 30–60% причитающейся суммы на ремонт — а тот, не желая унижаться перед страховой компанией, отписывает «автоколлекторам» все права на дальнейшее требование страхового возмещения. Ушлые коллекторы не показывают машину страховой компании и предъявляют уже готовую экспертизу — с завышенной суммой компенсации. Или же направляют страховой компании требование о выплате по почте, «забыв» вложить расчет стоимости ремонта. Страховые компании не могут определить действительный размер ущерба — им необходимо убедиться, что в аварии у автомобиля, к примеру, повреждено крыло, а не завязан узлом кузов. Но время тикает: закон дает лишь двадцать дней на выплату компенсации, по истечении которых коллекторы обращаются в суд — и получают со страховой сполна через судебное решение.


Страховые компании забили тревогу — дескать, грабят! Забыв, видимо, что во всех остальных случаях они без зазрения совести грабят автомобилистов, которые обращаются к коллекторам не от хорошей жизни. И — кто бы сомневался! — законодатели пошли страховым навстречу. Теперь, чтобы иметь право на возмещение ущерба, владелец после аварии обязан показать машину экспертам страховой компании.


Есть, правда, маленький плюсик для нас: дату, время и место осмотра страховая обязана согласовать с потерпевшим. В большинстве случаев, когда вы приезжаете на поврежденном автомобиле, его осматривают сразу. А вот если машина не на ходу, возникали проблемы. Эксперты назначали осмотр в удобное для них время, не считаясь с пострадавшими. Сейчас экспертиза проводится исключительно по согласованию сторон. Не можете сегодня? Предлагайте удобную для вас дату. На согласование отведено пять рабочих дней после обращения пострадавшего — вполне достаточно, чтобы выкроить время для показа машины. Если уж договориться не удалось (например, вы заболели или уехали в командировку), страховая вернет вам документы. Это не означает, что в выплате отказано: можно еще раз прийти в офис компании, как появится свободное время.

Конечно, ушлые страховые компании начнут выискивать причины, чтобы не прийти к соглашению о дате осмотра. Захотят — придумают! Тогда иного варианта нет: придется судиться. По идее, суд должен признать необо­снованными доводы страховых компаний о том, что у них нет возможности осмотреть разбитую машину. Как будет на практике — поглядим.


Если осмотр машины состоялся, но предлагаемая страховой компанией сумма компенсации не устраивает автовладельца, за ним сохраняется право пойти к независимым оценщикам. Но теперь нагреть страховую по-крупному не удастся, поскольку эксперт зафиксирует все повреждения — вместо мятого крыла уже не впишешь разодранную боковину.


А разве нельзя сделать так, чтобы у автовладельцев, чьи машины пострадали в авариях, вообще не возникало трудностей при получении страховой выплаты? Можно! Нужно лишь дать нам право обращаться к любому независимому автоэксперту, аккредитованному при РСА. Представьте: выбираем автоэксперта на сайте РСА и определяем у него стоимость ремонта, причем осмотр машины проходит в удобном месте и в подходящее время. А затем идем с готовым заключением в страховую компанию. Всё равно ведь расчеты проводятся по единой методике, а значит, споров по поводу размера выплат не будет. Но такой вариант законодатели не рассматривают. Видать, должно пройти еще несколько лет, прежде чем система обязательного автострахования повернется к водителям лицом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх