Покупатели новых легковых автомобилей в кредит в общей сложности в течение июля-сентября текущего года купили порядка 203 000 единиц. Этот результат соответствует 52,9% от общего объёма авторынка РФ. Соответствующий вывод специалисты «Автостата» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ) сделали по итогам анализа данных 4 100 организаций.
Эксперты отметили, что если посмотреть на динамику за год, то станет ясно, что доля продаж новых легковых машин в кредит увеличилась на более чем три процентных пункта. Исследователи напомнили, что в третьем квартале 2016 года результат составлял 49,3% (или около 156 000 выданных клиентам автокредитов).
«Темпы выдачи автокредитов продолжают расти, увеличивая долю «кредитных» автомобилей в структуре авторынка до «рекордных» показателей, — сказал гендиректор НБКИ Александр Викулин. — Таким образом, можно констатировать, что сегмент автокредитования фактически вернулся к уровню «докризисного» 2014 года. При этом восстановление автокредитования оказывает серьезную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей».
Исполнительный директор агентства Сергей Удалов считает, что рост доли кредитных автомобилей в структуре рынка во многом обусловлен реализацией государственной программы льготного автокредитования. «В третьем квартале 2017 года она была расширена за счёт новых программ – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», — пояснил он. — Так, помимо субсидированной процентной ставки, в рамках этих программ покупатели получали и 10%-ную скидку на автомобиль, что только повышало привлекательность кредита».
Свежие комментарии