Такая норма содержится в поправках к Кодексу об административных правонарушениях, разработанных в МВД и опубликованных на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сообщает «Коммерсант».
Суть предложений сводится к следующему. В кодекс вводится понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений». Под этим подразумевается мобильное приложение для смартфонов, способное снять видео с привязкой к спутниковым координатам, датам и времени. Любой гражданин, зарегистрированный на портале госуслуг, сможет установить специальную программу и снимать нарушения ПДД, после чего отправить ролик в Госавтоинспекцию.
В свою очередь инспектор ГИБДД должен будет убедиться, что на изображении виден номер машины, распознать вид правонарушения и отправить штраф владельцу. А для защиты автомобилистов от ложных обвинений, отснятый материал нельзя будет исправлять или корректировать. Наказывать же таким способом предлагается лишь за самые грубые нарушения — например, пересечение ж/д-переезда в неположенном месте, проезд на красный свет, поворот налево/разворот в запрещенном месте, непредоставление преимущества пешеходам и спецтранспорту, отказ уступить дорогу машине, пользующейся преимущественным правом проезда.
В настоящее время уже существует схема, позволяющая гражданам способствовать в привлечении нарушителей ПДД к ответственности. Например, можно прислать в Госавтоинспекцию ролик через ведомственный сайт, заполнив заявление. Однако чтобы на этом основании наказать нарушителя, его нужно вызвать в отделение для дачи объяснений, собрать данные свидетелей и провести полноценное расследование, что занимает немало времени. При этом сотрудники ГИБДД ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности.
Опрошенный «Авто Mail.Ru» эксперт считает, что само по себе предложение МВД неплохое, поскольку тем, кто будет снимать нарушения ПДД на смартфон, не придется лично писать заявление. Однако пока что инициатива вызывает больше вопросов, чем ответов. Во-первых, такая система не может быть полностью автоматической. Эти ролики обязательно должны отслеживать реальные люди. Сейчас подписи инспекторов под штрафами с дорожных камер, например, есть, но это же чистая формальность. Теперь представьте, что будет, если такие же формальные подписи появятся под наказаниями за ролики? Во-вторых, сколько инспекторов потребуется дополнительно, чтобы отслеживать эти видео? Не думаю, что у нас сейчас есть большая возможность выделить на это целый штат.
Алексей Дозоров, председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»
источник
Свежие комментарии