Конституционный суд РФ принял сторону автовладельцев, не согласившись с решением Верховного суда. Такое решение, позволяющее взыскание полной стоимости ремонта и запчастей машин пострадавших с виновников ДТП, вернет автовладельцев к периоду "разборок" 90-х на дорогах до появления ОСАГО. Конституционный суд в отличие от всех нижестоящих судебных инстанций поддержал требования автовладельцев, настаивающих на полной, а не частичной компенсации ремонта их машин виновниками ДТП.
Это решение «спровоцировали» жители Краснодарского края Андрей Аринушенко, Галина Береснева, Валерий Реутов и Олег Середа, в разное время попавшие в ДТП. Страховые компании возместили им стоимость поврежденных деталей, но не полностью, а с учетом так называемого износа, пишет «Московский комсомолец».
На практике это означает, что, например, за целехонькое до аварии лобовое стекло страховая компания выплатит пострадавшему автовладельцу не столько, сколько стоит новое, а значительно меньше под тем предлогом, что разбитая деталь была в употреблении.
Автовладельцы пытались в судебном порядке взыскать со страховых компаний разницу между стоимостью новых запчастей, которые им пришлось покупать, и мизерным возмещением, полученным от страховщиков. Однако все суды, включая Верховный, вставали на сторону жадных страховых компаний. И только Конституционный суд согласился с этой позицией автовладельцев и счел, что решения нижестоящих инстанций приводят к ограничению прав граждан на возмещение вреда и нарушают конституционные гарантии права собственности и права на судебную защиту («Конституционный суд сработал на износ»).
Согласно последней редакции проекта, такая замена будет введена только для новых договоров «автогражданки» и заработает на всей территории страны одновременно — ориентировочно в мае. Решение КС возвращает автовладельцев в период до появления ОСАГО в стране, говорит глава страхового лобби, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он приводит в пример аварию Bentley и «Лады Приора», владелица которой за рулем два года, а машина куплена в кредит. «Владелец Bentley говорит: «Нет, 400 тыс. руб. мне не хватит, ты, дорогая, мне должна еще 6 млн руб.— рассуждает Юргенс. В этой ситуации я не вижу справедливости. Это ровно то, с чего мы начинали. Это означает, что девушка должна продать квартиру, залезть в долги. Для меня это решение носит не совсем бесспорный характер».
При этом, по словам Юргенса, КС подтвердил и конституционность ОСАГО. «Закон об ОСАГО вводит лимит 400 тыс. руб. по «железу», 500 тыс. руб. по жизни и здоровью. Нельзя заплатить 6 тыс. руб. премии и получить миллионы за ремонт. Это выше здравого смысла»,— говорит он. На вопросы «Коммерсантъ», почему автовладельцы — причинители вреда должны по суду доплачивать из своего кармана в тех случаях, если страховщик занизил выплату и в рамках 400 тыс. руб., в РСА отвечают: «Все выплаты рассчитываются по единой методике, составленной РСА и одобренной ЦБ. Средняя выплата по ОСАГО существенно выросла в последнее время, что подтверждает соответствие методики рыночным ценам». Средняя выплата в январе 2017 года выросла на 23% и составила 71,3 тыс. руб. Защитники же автомобилистов утверждают, что методика РСА отстает от рыночных цен минимум на 30% («Виноватым придется натерпеться от потерпевших»).
источник
Это решение «спровоцировали» жители Краснодарского края Андрей Аринушенко, Галина Береснева, Валерий Реутов и Олег Середа, в разное время попавшие в ДТП. Страховые компании возместили им стоимость поврежденных деталей, но не полностью, а с учетом так называемого износа, пишет «Московский комсомолец».
На практике это означает, что, например, за целехонькое до аварии лобовое стекло страховая компания выплатит пострадавшему автовладельцу не столько, сколько стоит новое, а значительно меньше под тем предлогом, что разбитая деталь была в употреблении.
Автовладельцы пытались в судебном порядке взыскать со страховых компаний разницу между стоимостью новых запчастей, которые им пришлось покупать, и мизерным возмещением, полученным от страховщиков. Однако все суды, включая Верховный, вставали на сторону жадных страховых компаний. И только Конституционный суд согласился с этой позицией автовладельцев и счел, что решения нижестоящих инстанций приводят к ограничению прав граждан на возмещение вреда и нарушают конституционные гарантии права собственности и права на судебную защиту («Конституционный суд сработал на износ»).
Согласно последней редакции проекта, такая замена будет введена только для новых договоров «автогражданки» и заработает на всей территории страны одновременно — ориентировочно в мае. Решение КС возвращает автовладельцев в период до появления ОСАГО в стране, говорит глава страхового лобби, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он приводит в пример аварию Bentley и «Лады Приора», владелица которой за рулем два года, а машина куплена в кредит. «Владелец Bentley говорит: «Нет, 400 тыс. руб. мне не хватит, ты, дорогая, мне должна еще 6 млн руб.— рассуждает Юргенс. В этой ситуации я не вижу справедливости. Это ровно то, с чего мы начинали. Это означает, что девушка должна продать квартиру, залезть в долги. Для меня это решение носит не совсем бесспорный характер».
При этом, по словам Юргенса, КС подтвердил и конституционность ОСАГО. «Закон об ОСАГО вводит лимит 400 тыс. руб. по «железу», 500 тыс. руб. по жизни и здоровью. Нельзя заплатить 6 тыс. руб. премии и получить миллионы за ремонт. Это выше здравого смысла»,— говорит он. На вопросы «Коммерсантъ», почему автовладельцы — причинители вреда должны по суду доплачивать из своего кармана в тех случаях, если страховщик занизил выплату и в рамках 400 тыс. руб., в РСА отвечают: «Все выплаты рассчитываются по единой методике, составленной РСА и одобренной ЦБ. Средняя выплата по ОСАГО существенно выросла в последнее время, что подтверждает соответствие методики рыночным ценам». Средняя выплата в январе 2017 года выросла на 23% и составила 71,3 тыс. руб. Защитники же автомобилистов утверждают, что методика РСА отстает от рыночных цен минимум на 30% («Виноватым придется натерпеться от потерпевших»).
источник
Свежие комментарии