На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир на колесах

4 338 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Турчков
    они нахваливали эту машину потому что эта машина была их первой машиной и других машин они ещё не знали . потому что ...«Сделано в Советс...

10 советов диагностики гидроусилителя руля без СТО





1. У вас, к примеру, появились стуки в передней части автомобиля при езде. Это не всегда означает, что стучит рулевая рейка! Если стуки проявляются на низких скоростях, на кочках, то с огромной вероятностью это стучат втулки стабилизатора поперечной устойчивости!

Это копеечная резиновая деталь, которая служит не так долго – от 50 до 100 тысяч километров, и которую приходится менять почти на любых автомобилях как расходный материал. Стоимость замены и сложность так же обычно невысоки.

Для проверки втулок стабилизатора можно выполнить простейшую диагностику самостоятельно. Нужно вдвоем в тихом помещении открыть настежь две передние двери автомобиля. И осторожно, не прилагая большой силы (чтобы не повредить петли дверей) раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если вы услышите стуки, то это почти наверняка стучат втулки стабилизатора поперечной устойчивости. К этой же неисправности можно отнести дефекты стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

2. Если стуки происходят на скорости выше 50-60 км/ч, то это стучит вовсе не рулевое управление! Дело в том, что при движении автомобиля и быстром вращении колес у них возникает гироскопический момент, который не дает ударам от дороги передаваться на руль. И если стуки присутствуют на скорости выше 50-ти км./ч., то это не рулевое управление, а скорее неисправности амортизационных стоек, рычагов и пр.!

Если все-же стуки исходят из рулевой рейки, то причиной могут быть изношенные рулевые тяги, наконечники, или люфт в рулевой колонке.

3. У вас пониженный уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля?
Это не обязательно означает, что течет рулевая рейка, или насос, или еще что-то в системе ГУР. Дело в том, что жидкость гидроусилителя как любая жидкость при нагреве расширяется, а при остывании сжимается. При этом уровень в бачке будет изменяться. Если вы открыли бачок ГУР на непрогретом автомобиле, то уровень в нем будет ниже, чем был, на горячем моторе ранее, и это ровным счетом ничего не значит. Конечно, в любом случае уровень в бачке не должен быть ниже минимальной отметки, и если это не так, то просто долейте жидкость до нормы. Какие жидкости можно доливать и смешивать читайте в статье Масла и жидкости для гидроусилителя руля. Только в случае если вам неоднократно пришлось доливать жидкость, есть повод обеспокоиться об ее утечке.

4. Если у вас появился вой, гул из-под капота, не надо спешить с категорическими выводами по поводу причин неисправности. При таких "симптомах" далеко не свегда воет насос гидроусилителя руля. Это могут быть другие агрегаты – генератор, помпа, натяжной ролик, компрессор кондиционера. Есть один важный признак по которому можно отличить неисправность насоса. Если звук присутствует все время, в том числе, когда вы НЕ крутите руль, то почти наверняка насос ГУР тут ни при чем. При неисправности насоса ГУР звук будет появляться и обязательно усиливаться только тогда, когда вы начинаете крутить руль или даже поворачиваете его до упора. Насос ГУР включается в работу только при рулежке. В остальное время он крутиться вхолостую.

5. Стал подклинивать руль? В этом не всегда виновата рейка или насос гидроусилителя. Это может быть банальное заедание карданчика рулевого вала. Карданные шарниры, устанавливаются в местах перегиба рулевого вала от рулевой колонки до рейки. В случае попадания влаги внутрь подшипников карданчика он перестает изгибаться и на руле появляется тугость. Главным признаком, по которому можно уверенно сказать, что виноват карданчик, является то, что при вращение руля, усилие на нем будет становиться то больше, то меньше два раза за один оборот. Рулевые карданчики часто можно отремонтировать, а не покупать новые.

6. Если у вас неуверенная управляемость автомобиля при движении, вы подруливаете, то это не всегда означает, что в рулевом управлении есть люфт. Необходимость подруливания будет так же наблюдаться и в случае «тугости в трапеции». Т.е. шарниры трапеции, включая наконечники рулевых тяг, шаровые опоры подвески или опорные подшипники стали слишком тугими. Такое случается при попадании влаги в шарнир или подшипник. При этом может возникать скрип при вращении руля исходящий именно из заклинивших шарниров. Если скрип исходит из рулевой рейки, то это совсем другая неисправность, связанная с повреждением геометрии рейки после аварии – погнутый вал-рейка, картер. Либо коррозия внутри втулок рейки.

7. Если при движении автомобиль тянет в одну сторону, то только в редких случаях виновато рулевое управление. В большинстве случаев проблема в самой подвеске – нарушенный сход-развал, кастор, изношенные сайлентблоки, нарушенная геометрия подвески, причем не только передней но и может быть задней. Отличить неисправность рейки от всего остального можно простым способом. Использование этого способа требует понимания и осторожности, поэтому за последствия самостоятельного повторения этого метода компания Gidrolab ответственности не несет. Если ваш автомобиль тянет в сторону, нужно на малой скорости – 40 – 60 км./ч. на ровной дороге, двигаясь накатом на нейтрале заглушить двигатель. Внимание! Нельзя вынимать ключ из замка зажигания !!! Руль станет тяжелым после выключения мотора !!! Если увод автомобиля в сторону прекратиться, то виновата рейка. Если он усилится, то рейка тут ни при чем. Плавно затормозить и завести двигатель.

8. Если у вас дрожит руль при торможении, особенно со скорости 160 км./ч. (Шутка)... Т.е. просто с высокой скорости, или даже с низкой – не важно, но именно при торможении, то это значит..... ...что никакого отношения к рулевому управлению эта неисправность не имеет. В этом виноваты тормозные диски, колеса, подвеска и пр. При неисправностях этих деталей или при нарушении балансировки колес руль может бить даже при равномерной езде на скорости от 80 до 100 км./ч.

9. Если руль становится туже при вращении на месте, и при этом он «пляшет» в руках т.е. подергивается при попытке повернуть его. Так же с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, а из-под капота раздается свист, особенно на непрогретом автомобиле. То это просто проскальзывает ремень привода навесных агрегатов. Его надо натянуть, поменять, может быть даже вместе с натяжным устройством.

10. И наконец, дрожание рулевого колеса или вибрации на нем на заведенном автомобиле...к неисправностям рулевого управления не относится. Чинить в этом случае нужно двигатель или его подушки.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх