На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир на колесах

4 337 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Турчков
    они нахваливали эту машину потому что эта машина была их первой машиной и других машин они ещё не знали . потому что ...«Сделано в Советс...

Дизель-электрическое чудо

Автобус ЗиС-154, разработанный московским Заводом им. Сталина во второй половине 1940-х годов по мотивам американских автобусов General Motors, был и остается шедевром технической мысли - единственным серийным советским автобусом с электрической передачей.
Выпущено их было немного, 1165 экземпляров - недоведенная ДГУ (дизель-генераторная установка) и относительная сложность конструкции не позволила широко распространится этим машинам, с улиц города они пропали уже в середине 1950-х.


И вот, более полувека спустя, уникальная находка - ЗиС-154 зав.№665, 1949 года выпуска, фактически гаражного хранения - обрел свой новый дом в музее.
В 1956 году автобус был списан, отбуксирован на дачный участок под Репино, а год спустя вокруг него был построен дом, где он и провел следующие 57 лет.

А потом дом разобрали, и автобус предстал перед нами во всей красе - четкие прямые линии, плавные кривые - никаких следов перекосов или изломов. Подкрасить - и на линию. Увы, самое главное - дизель ЯАЗ-204, тяговый генератор ДК-505А и электродвигатель ДК-305А отсутствуют. Однако, в армейских электростанциях они используются до сих пор, найти можно. Сиденья и поручни в салоне сняты, но освещение - есть и работает.Источник
Ссылка на первоисточник
наверх