
Выпущено их было немного, 1165 экземпляров - недоведенная ДГУ (дизель-генераторная установка) и относительная сложность конструкции не позволила широко распространится этим машинам, с улиц города они пропали уже в середине 1950-х.
И вот, более полувека спустя, уникальная находка - ЗиС-154 зав.№665, 1949 года выпуска, фактически гаражного хранения - обрел свой новый дом в музее.
В 1956 году автобус был списан, отбуксирован на дачный участок под Репино, а год спустя вокруг него был построен дом, где он и провел следующие 57 лет.

А потом дом разобрали, и автобус предстал перед нами во всей красе - четкие прямые линии, плавные кривые - никаких следов перекосов или изломов. Подкрасить - и на линию. Увы, самое главное - дизель ЯАЗ-204, тяговый генератор ДК-505А и электродвигатель ДК-305А отсутствуют. Однако, в армейских электростанциях они используются до сих пор, найти можно. Сиденья и поручни в салоне сняты, но освещение - есть и работает.Источник
Свежие комментарии