
Зима преподносит множество сюрпризов и нередко вмешивается в жизненные планы. Вчера шёл снегопад с дождём, а сегодня ударил двадцатиградусный мороз, и дорожники обильно залили гололёд реагентами. Грязь летит из-под колёс, химикаты курятся над проспектами, а высокая влажность пронизывает до костей. Делать нечего, жизнь мегаполиса невозможно представить без борьбы с обледенением трасс. А так хочется сидеть в тепле, оставаясь чистым и блестящим. Естественно, на мойках выстраиваются очереди. Более того, некоторые уверены, что частые купания железного коня только укрепляют «здоровье» автомобиля, избавляют его от соли и химических отложений, а тем самым спасают от коррозии.
Поговорите с мойщиками, и они расскажут, как соль проникает во внутренние полости кузова, как вступает в химические реакции с железом, превращая его в труху. Чем скорее её выбьешь оттуда, тем лучше. Некоторые автомобилисты специально просят направить струю под днище и в колёсные арки, чтобы срезать обледеневшую чёрную грязь с элементов подвески. Другие не боятся лить воду даже в моторный отсек. После подобных процедур машина выкатывается на мороз, как принц из рода Габсбургов в парадном одеянии. Через пару километров жижа налипает отовсюду, и на следующий день можно опять отправляться на мойку.

Особую опасность представляет мойка в морозы. Из школьного курса физики мы знаем, что перепад температур — это всегда стресс для материалов, в особенности хрупких. Лакокрасочное покрытие относится как раз к таковым. Если на улице мороз, то мойщики стараются закрыть ворота и поднять температуру внутри боксов до комфортного уровня. Обычно она там держится на уровне 5-7 градусов тепла. Температура воды ещё выше и доходит порой до 20 градусов.
Тем самым при въезде на мойку техника нагревается с перепадом в 40 градусов. Через полчаса водных процедур машина сушится струями тёплого воздуха, что ещё больше накаляет металл. Потрогав борта, можно ощутить жар распарившегося четырёхколесного друга. И после бани его выгоняют вновь на мороз, с капельками воды во внутренних полостях, недоступных для фена, и с размякшими резинками.

Шпаклёвка и места коррекции кузова сразу попадают в группу риска. Нанесённая незаводская краска держится гораздо хуже и отслаивается. На поверхности вздуваются волдыри, а под ними образуются очаги коррозии. Чем старше машина, тем меньше её стоит подвергать испытаниям баней.
Но это ещё не всё. Застывающая вода обладает страшной силой и разрывает не только краску, но и железо. Лёд расширяется и может рвать резинки в амортизаторах, в сайлентблоках, в резинометаллических шарнирах, в сочленениях патрубков и других нежных местах. Вода проникает в старые тросики и иногда блокирует механизмы ручного тормоза и даже коробки передач. Она способна проникать и в негерметичные полости фар и, расширяясь, ломает пластмассовые детали и фиксаторы. Иногда на морозе может треснуть даже сама фара.
Однажды сотрудники сервисного центра рассказывали мне интересную историю про то, как владелец Audi после частых моек заменил радиатор. Автомобиль был неновый, и радиатор имел небольшие повреждения, где скапливалась вода после моек и, замерзая, разрывала соты во время морозных ночей. В итоге из-под капота пошёл пар, и радиатор отправился на помойку. Мылась эта машина ежедневно, в том числе и зимой.

Неужели машину совсем не мыть до весны? Как утверждают химики, процесс окисления металла подчиняется своим законам и напрямую зависит от температуры. Соль способна стать катализатором. Однако на морозе коррозия значительно замедляется. Пороговое значение колеблется в районе минус 12-15 градусов. Поэтому в минус 30 сколько ни грязни машину, она не заржавеет. Зато при потеплении коррозия возьмёт своё. И здесь важно очистить и высушить автомобиль, но без фанатизма, конечно. Перепад температур не должен составлять свыше 10 градусов. Поэтому допустимыми для мойки можно считать 5 градусов мороза.
Если же внешний вид не имеет принципиального значения, то можно оставить всё как есть до лучших времен. Грязь высохнет и покроет кузов защитной плёнкой, через которую трудно пробиться даже мойщикам с их водяными пушками, не то что брызгам от луж. Но как посмотрят на такого грязнулю соседи и близкие друзья?
источник
Свежие комментарии