Советские электромобиль и автобус, развивающие более 160 км/ч? Это вовсе не фантастика, а часть истории отечественного автопрома. Вспомним дюжину самых быстрых советских автомобилей выпуска до 1991 года, разных классов и групп, основываясь на их паспортных данных. В категории серийных (пусть и с приставкой «мелко») легковых автомобилей лидер советской эпохи — ЗИЛ-117 с 300-сильным двигателем V8 рабочим объемом 6,98 л.
Гигантский мотор разгонял седаны, которых в 1971-1977 гг. собрали чуть более семи десятков, до 200 км/ч. Более тяжелые лимузины-членовозы достигали лишь 190 км/ч. К слову, примерно так же ехали малкосерийные вазовские автомобили с двухсекционными роторными двигателями.
В классе серийных массовых советских автомобилей — рекордсмен ГАЗ-3102. По паспорту самая престижная Волга развивала 152 км/ч — на 5 км/ч больше «двадцатьчетверки».
Среди легковых прототипов времен СССР тоже лидировала Волга, но модели ГАЗ-3105. Впрочем, этот автомобиль можно считать и мелкосерийным, ведь несколько десятков машин находились в разных ведомствах не подконтрольной эксплуатации. Автомобиль с V8 объемом 3,4 л, мощностью 170 л.с. развивал около 200 км/ч.
Самым быстрым серийным автобусом СССР был ЛАЗ-699, который делали в нескольких версиях. Двигатель V8 развивал 180 л.с., а паспортная максималка составляла 96 км/ч.
Куда быстрее был НАМИ-053, сделанный на основе междугороднего ЗИЛ-127. Опытный образец оснастили газовой турбиной, которая позволяла разогнать машину до 160 км/ч! Так что это самый быстрый советский несерийный автобус. Впрочем, автобусом его можно считать условно — в салоне было всего десять мест, остальное пространство занимала измерительная аппаратура.
Абсолютным рекордсменом СССР мог бы стать ГАЗ-ТР 1954 г. Машина с двигателем истребителя МИГ-17, по расчетам, должна была достичь 500 км/ч. Но в первом же заезде автомобиль, развив около 300 км/ч, попал в аварию. Зато в 1963-м автомобиль Пионер-2 с двумя газовыми турбинами суммарной мощности 135 л.с., построенный московским инженером Ильей Тихомировом на основе харьковской конструкции, развил на соляном озере Баскунчак 311,4 км/ч.
Среди экспериментальных грузовиков самым быстрым стал МАЗ-2000 Perestroika 1988 г. Футуристический автопоезд с двигателем MAN способен был достичь 120 км/ч.
Самым резвым серийным советским микроавтобусом был ЗИЛ-118 и его более поздние версии. Согласно официальным данным, двигатель в 170 л.с. разгонял машину до 120 км/ч. Впрочем, практически такая же максималка была и у массового РАФ-2203.
Максимальной для серийных грузовиков скоростью обладали двухосные КАМАЗ-5315 и КАМАЗ-5325 (1988 г.). Двигатель в 260 л.с. позволял развить 100 км/ч — примерно на 15 км/ч больше, чем у аналогичных трехосных грузовиков.
Спортивный ЗИЛ-112С, изготовленный в двух экземплярах в начале 1960-х, можно с некоторой натяжкой отнести к классу гран-туризмо. Двигатель в 270 л.с. позволял достичь на прямых астрономических для советского автопрома 260-270 км/ч. По крайней мере, такие данные приводили современники.
Самый быстрый электромобиль СССР — рекордный ХАДИ-13ЭМ. В 1977 г. стреловидная машина с мотором всего в 10 кВт способна была развить скорость 161,5 км/ч.
В классе формульных автомобилей, официально принимавших участие в гонках, — рекордсмен Эстония-21.10 (1987 г.). Формула с двигателем рабочим объемом 1,3 л и мощностью около 110 л.с. достигала 220 км/ч.
источник
В классе серийных массовых советских автомобилей — рекордсмен ГАЗ-3102. По паспорту самая престижная Волга развивала 152 км/ч — на 5 км/ч больше «двадцатьчетверки».
Среди легковых прототипов времен СССР тоже лидировала Волга, но модели ГАЗ-3105. Впрочем, этот автомобиль можно считать и мелкосерийным, ведь несколько десятков машин находились в разных ведомствах не подконтрольной эксплуатации. Автомобиль с V8 объемом 3,4 л, мощностью 170 л.с. развивал около 200 км/ч.
Самым быстрым серийным автобусом СССР был ЛАЗ-699, который делали в нескольких версиях. Двигатель V8 развивал 180 л.с., а паспортная максималка составляла 96 км/ч.
Куда быстрее был НАМИ-053, сделанный на основе междугороднего ЗИЛ-127. Опытный образец оснастили газовой турбиной, которая позволяла разогнать машину до 160 км/ч! Так что это самый быстрый советский несерийный автобус. Впрочем, автобусом его можно считать условно — в салоне было всего десять мест, остальное пространство занимала измерительная аппаратура.
Абсолютным рекордсменом СССР мог бы стать ГАЗ-ТР 1954 г. Машина с двигателем истребителя МИГ-17, по расчетам, должна была достичь 500 км/ч. Но в первом же заезде автомобиль, развив около 300 км/ч, попал в аварию. Зато в 1963-м автомобиль Пионер-2 с двумя газовыми турбинами суммарной мощности 135 л.с., построенный московским инженером Ильей Тихомировом на основе харьковской конструкции, развил на соляном озере Баскунчак 311,4 км/ч.
Среди экспериментальных грузовиков самым быстрым стал МАЗ-2000 Perestroika 1988 г. Футуристический автопоезд с двигателем MAN способен был достичь 120 км/ч.
Самым резвым серийным советским микроавтобусом был ЗИЛ-118 и его более поздние версии. Согласно официальным данным, двигатель в 170 л.с. разгонял машину до 120 км/ч. Впрочем, практически такая же максималка была и у массового РАФ-2203.
Максимальной для серийных грузовиков скоростью обладали двухосные КАМАЗ-5315 и КАМАЗ-5325 (1988 г.). Двигатель в 260 л.с. позволял развить 100 км/ч — примерно на 15 км/ч больше, чем у аналогичных трехосных грузовиков.
Спортивный ЗИЛ-112С, изготовленный в двух экземплярах в начале 1960-х, можно с некоторой натяжкой отнести к классу гран-туризмо. Двигатель в 270 л.с. позволял достичь на прямых астрономических для советского автопрома 260-270 км/ч. По крайней мере, такие данные приводили современники.
Самый быстрый электромобиль СССР — рекордный ХАДИ-13ЭМ. В 1977 г. стреловидная машина с мотором всего в 10 кВт способна была развить скорость 161,5 км/ч.
В классе формульных автомобилей, официально принимавших участие в гонках, — рекордсмен Эстония-21.10 (1987 г.). Формула с двигателем рабочим объемом 1,3 л и мощностью около 110 л.с. достигала 220 км/ч.
источник
Свежие комментарии