Знакомьтесь: Lifan X60, самый популярный китайский автомобиль России. В чем секрет его успеха? Внешность? Комплектация? Ходовые качества? Или же все банально, и главное преимущество шестидесятого, как и любой другой китайской автомобильной техники - его цена? Редактор Car of the Day не поленился покинуть уютную редакцию дождливым весенним днем и попробовал себя в роли обладателя популярного кроссовера.
Чтобы автомобиль получил признание в России, он должен быть похожим на внедорожник, тратить топлива как малолитражка, стоить как компактный хэтчбек, а полный привод при этом иметь совсем необязательно. Lifan, работая над X60, словно развесил вышеупомянутый рецепт в рамочке по всем этажам своей штаб-квартиры, ведь именно таким получился кроссовер X60. Впрочем, как и большинство китайских кроссоверов на рынке.
Выглядит машина не на миллион, но высокий дорожный просвет, короткие свесы и общий силуэт внедорожника должны делать свою часть общего дела — завоевывать российские симпатии. Мне, например, отчасти нравится. Издалека. И ведь многим плевать, что привод у «шестидесятого» исключительно передний, главное, что даже на разбитых дорогах на такой машине можно ехать и не притормаживать. По крайней мере, теоретически.
Ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова, литые диски, «поворотники» в боковых зеркалах — для машины за полмиллиона совсем неплохо. А вот панели кузова и бамперы подогнаны друг к другу не везде добротно: во время съемки фотограф попросил закрыть заднюю дверь — слишком велик был зазор между ней и кузовом. Но дверь была закрыта… Впрочем, в деталях Лифан вполне симпатичен; будь это новый кроссовер Lada, многие наверняка возгордились бы родным автопромом, сумевшим нарисовать и слепить нечто подобное, не навешивая собственные шильды на чужие машины.

Сидения в Lifan X60 обшиты недорогим кожзамом, но обшиты качественно, боковая поддержка у передних кресел присутствует. Пространства для задних пассажиров предостаточно, жалоб на это точно не возникнет!
Выглядит интерьер Lifan X60 значительно дороже, чем ощущается тактильно. Жесткий пластик повсюду, зато никакого постороннего запаха в салоне я не почувствовал — хотя внушительная часть тестов китайских машин (и Lifan не исключение) сопровождались ворчанием авторов по поводу амбре внутри. Может, выветрился?! В остальном, Lifan X60 чем-то напомнил мне улучшенный вариант Chevrolet Niva. Но если в тольятинском внедорожнике было жутко неудобно, но за пару дней привык, то в Лифане X60 «не очень удобно», и адаптировался я к машине минут за двадцать.
Пространства в салоне достаточно даже для водителя или пассажира среднего или чуть выше роста. Потолок высоко, передние кресла - далеко. Для компактного кроссовера вполне себе просторно. Настроек руля и сидения должно хватить большинству водителей, но руль не регулируется по вылету — кто-то, вероятно расстроится, не сумев его придвинуть/отодвинуть. Легкий дискомфорт ощутят и пассажиры, входящие и выходящие с заднего ряда; слишком мал угол открывания задних дверей.
Багажник Lifan X60 с удовольствием примет 405 литров груза, будь то сумки с продуктами из супермаркета или более крупные предметы вроде небольшой бытовой техники. Если сложить сиденья, его объем возрастает до 1170 литров, а если грузить до потолка и наклонить вперед спинки заднего дивана (ага, это возможно!), то объем перевалит за 1500 литров. Только с дверью в багажник начудили. Во-первых, открывается она только с кнопки в салоне или с брелока, но никак не простым поднятием вверх. Во-вторых, поднять её (после того, как необходимые кнопки были нажаты, а замок расщелкнулся) оказалось нелегким делом. В прямом смысле: дверь настолько тяжелая, что мысли о том, что китайцы делают машины из фольги, пропадут у каждого, кто откроет багажник Lifan X60.

В деталях салон Lifan X60 стильный и симпатичный. Даже несмотря на то, что большая часть его «фишек» уже была использована японцами с десяток лет назад. Пересевшим сюда с Акцентов, Лачетти и Ланосов должно понравиться.
Под капотом Lifan X60 работает 1,8-литровый мотор мощностью 128 л.с. с крутящим моментом 168 Нм. Двигатель, прямо скажем, не для гонок, но при правильном обращении может везти быстрее потока. Оптимальная тяга начинается с 3 000 оборотов, но около 4 000 оборотов в минуту напор у мотора спадает. Механическая 5-ступенчатая коробка передач работает относительно четко и без хруста при включении скоростей. Хотя опять же, смотря с чем сравнивать: владельцы Lada Priora после тест-драйва подумают о смене машины, а хозяева 15-летних Volkswagen Golf прервут тест после нескольких сессий разгона-торможения.
Ходовая часть Lifan X60 оставила не самое плохое впечатление. Разбитые дороги ходом брать некомфортно, но длинный ход подвесок и умелые руки водителя помогут без потерь для целостности кузова штурмовать российские дорожные реалии. Проезд лежачих полицейских отражается стуком в руль и пятую точку, если только не перелезать «шепотом». Испытывать судьбу на благосклонность, а Лифан — на прочность — не советую. Сами дилеры (торгующие несколькими китайскими марками), признаются, что с запчастями на Lifan дела обстоят сложнее, чем с другими китайскими автомобилями. Конечно, уверяют продавцы, ситуация обязательно наладится, но пока что владельцам даже застрахованных машин стоит быть осторожнее…
Если оценивать машину снисходительно, «со скидкой» за цену и в сравнении с «успехами» российских марок на кроссоверной ниве, то не так уж и плох Lifan X60. Между прочим, автомобиль ни разу не сломался за весь тестовый день (если не считать глюка датчика пристегнутого ремня водителя и пассажира). За полмиллиона рублей трудно найти новый автомобиль поинтереснее, правда, на вторичном рынке альтернатив предостаточно.
Вердикт Car of the Day: Lifan X60 — как искусственный ароматизатор: по потребительским качествам почти не отличим от продукта, который имитирует. Вкусный, недорогой, голод утоляет и отравления не вызывает. Главное — не рассматривать его под микроскопом.
Оценки
Свежие комментарии