1. ABS — система, которая предотвращает блокировку колес авто при торможении, она обеспечивает оптимальную тормозную эффективность, сохраняет устойчивость и управляемость машины. Проще говоря, не дает заблокироваться колесам при экстренном торможении, чтобы авто не пошло «юзом».
Все дело в том, что в случае экстренного торможения (н-р, на скользком, мокром покрытии) усилие, которое прикладывает водитель (особенно малоопытный), может оказаться больше того, с которым может справиться шина. Как следствие — блокировка колеса. В таком случае шина не может передавать боковые тяговые усилия, машина становится неустойчивой, не реагирующей на рулевое управление.
2. EBD - система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение ABS, как бы продолжение развития технологии антиблокировочной системы торможения. В ней использованы конструктивные элементы системы ABS, но она стала как бы более продвинутой. Принципиально отличие технологии распределения тормозных усилий (чаще всего ее называют EBD) от базовой ABS в том, что первая помогают водителю управлять авто не только при экстренном торможении, а всегда. EBD использует датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.
3. EBA - система экстренного торможения. Она создана для эффективного использования тормозов в экстренной ситуации и позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%. Сами понимаете, такие цифры порой решающий фактор предотвращения аварии или облегчения ее последствий. Система экстренного торможения управляет давлением в гидравлической системе тормозов, в случае необходимости самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.
4. TCS - контроль тягового усилия. Принадлежит разработка компании Bosch, ее презентовали в 1987 году для легковых авто. Она предотвращает проскальзывание колес при трогании или ускорении, особенно на скользких / влажных дорогах, улучшает сцепление с покрытием. Для этого система уменьшает вращающий момент, поступающий от мотора, на соответствующем ведущем колесе.
5. ASR - антипробуксовочная система. Ее еще называют противобуксовочная, у разных производителей называется по-разному. Ниже рассмотрим примеры. Но суть от этого — борьба с буксующими колесами — не меняется. Принцип этой технологии противоположен ABS. Тут для того, чтоб разгон и сцепления с дорогой были лучше, притормаживаются слишком «шустрые» колеса. С помощью датчиков отслеживается скорость вращения колес, и при обнаружении пробуксовки система снижает крутящий момент, подаваемый на колеса от двигателя, либо уменьшает скорость их вращения подтормаживанием. Появилась такая система также в 1970-х. Первое авто, на котором применили технологию, — Buick.
6. ESP - курсовая устойчивость. Система курсовой устойчивости (она же система динамической стабилизации) создана для помощи в удерживании авто в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения — разгон, торможение, повороты и пр. Она включает в себя антиблокировочную систему тормозов, систему распределения тормозных усилий, электронную блокировку дифференциала, антипробуксовочную систему. Считается активной безопасности высокого уровня. Ее задача — определять возможность аварийной ситуации и предотвращать ее. Делает это она путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, она начинает свое активное вмешательство в процесс.
Свежие комментарии