На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир на колесах

4 342 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Турчков
    они нахваливали эту машину потому что эта машина была их первой машиной и других машин они ещё не знали . потому что ...«Сделано в Советс...

Как ушли комсомольские Лиазы

Как ушли комсомольские Лиазы Комсомольск на Амуре, авто, автобус, лиаз
 Автобусы "ЛиАЗ-677" проработали на маршрутах Комсомольска-на-Амуре ровно 40 лет.
Первые экземпляры поступили в город в апреле 1971 г. и поступали ежегодно ещё в течение 25 лет. Всего успело прибыть свыше 500 новых автобусов, последние - в 1996 г.
После этого новых поступлений больших городских автобусов не было до 2008 г. Транспортники были вынуждены в течение 15 лет капиталить старые Лиазы, продлевая их срок работы до 20-25 лет при положенном сроке в 7 лет. Только в конце 2008 г. в город начинают поступать новые южнокорейские автобусы Daewoo BS106, а затем и российские ЛиАЗы-5256, а 677-е, проработав ещё 4 года, были единоразово отставлены от работы волевым решением в начале июня 2011 г. Связано это было с бедственным финансовым положением комсомольского ПАТП-1 - старые автобусы не столько приносили прибыли, сколько убытков, сказывался их возраст и увеличивающиеся с каждым годом расходы на ремонт и обслуживание, тем более что к этому времени в город успело поступить уже достаточно большое количество новых автобусов. В итоге несколько десятков старых Лиазов отправилось остывать сначала в гараж, а через некоторое время их потихоньку, несколькими партиями стали увозить на порезку.

В этом посте предлагаю фотоотчёт с Комсомольской металлобазы, где и нашла последнее пристанище наша последняя рабочая партия этой советской автолегенды. Узнал я об этом совершенно случайно, увидев один из списанных автобусов едущим на буксире по Северному шоссе. После этого я обнаружил их на металлобазе. Увозить сюда Лиазы начали примерно с 2010-го, а с 2011 г. они стали тут появляться массово. Жалкие, убитые, помятые, в заплатках, перекрашенные не один раз, некоторые уже без стёкол и фар, в большом количестве они производили весьма гнетущее впечатление. Каждый раз после посещения этого места у меня оставалось чувство грусти и потери. Ещё бы - ведь я много лет ездил ребёнком в этих гремящих воняющих бензином, но таких родных железных чемоданах, мы все ждали, когда их заменят новыми автобусами, а вот теперь они ушли тихо и незаметно, не оставшись даже на постаменте возле родного ПАТП, где служили добрых 40 лет. Вероятно, руководству нашего автобусного парка не до того.
На сегодня от нескольких десятков старых Лиазов, работавших в Комсомольске в последние годы, здесь осталось только несколько ржавых остовов, лишь отдалённо напоминающих один из символов моего детства. Служебных тоже не осталось, изредка только "вымпеловские" наведываются из Амурска.


Фото с первого визита на металлобазу. 175-й и 158-й автобусы как раз списали в 2010-м г.
А это уже после массового списания, первая привезённая на порезку партия. 25-й, 31-й, 61-й, 23-й, 416-й, 110-й, 64-й, 428-й, 112-й, 436-й...
Через полгода - "свежая" партия: 415-й, 41-й, 42-й, 112-й, 1-й, 39-й, 153-й...
Спустя год - новая порция: 440-й, 335-й, 156-й...
Ещё полгода - появился и 450-й редкого синего цвета, работавший только утром и вечером, иногда я его видел на Орловской-Лесной на развозке рабочих ПАТП.
"Конец истории".
Здесь мы ездили на работу, в школу, на дачу...
Далее по одному-два фото найденных здесь экземпляров.
175-й и 158-й работали в городе, я их помню.
25-й последние годы работал на Дзёмгах. В 1990-е гг. такая схема окраски выдавала автобусы-"экспрессы" - они ездили через остановку, помню их на 26-м, 20-м маршрутах среди "гармошек".
31-й и 61-й больше по Дзёмгам ездили.
23-й последние годы служил на заказах и редко появлялся в городе.
147-й - последние годы на служебных развозках работал.
. А 42-й и 41-й больше по Дзёмгам.
Салон 41-го.
В нём был последний в городе компостер! Оторвать, жаль, не удалось - сильно приржавел.
Знаменитый тюнингованный Лиаз)
149-й работал в городе, до упора. Тоже неплохо выглядел.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх