На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир на колесах

4 337 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Турчков
    они нахваливали эту машину потому что эта машина была их первой машиной и других машин они ещё не знали . потому что ...«Сделано в Советс...

Итоги 6 месяцев: самая популярная машина в России - кто?

Время от времени по центральным телеканалам нам говорят, что «все в порядке». Однако нужно смотреть правде в глаза — с конца 2014 года российская экономика находится в кризисе. И скорого выхода из него пока не предвидится. Результаты продаж автомобилей это только подтверждают.
Благодаря господдержке
Так, по итогам первой половины 2016 года спад продаж в сегменте новых машин составил 14,1%, снижение в июне — 12,5%.
Ну а сравнивать сегодняшнюю ситуацию с рекордным 2012 годом и вовсе больно... Ведь тогда у нас было продано почти 3 млн машин — судя по всему, в этом году мы не превысим отметку даже в 1,5 млн. Причем и нынешние цифры продаж даются производителям с огромным трудом и лишь благодаря государственной поддержке, за счет которой сейчас продается половина всех автомобилей!
Продажи июня не смогли существенно улучшить суммарный результат первой половины года. Рынок продолжил сжатие, выраженное двузначными цифрами, т.е. быстрее, чем предполагалось в начале года. Учитывая это обстоятельство, АЕБ обновляет прогноз 2016 года до уровня 1,44 млн шт., что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом. Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7% или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году
Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

Lada Granta — больше не самая популярная

«АвтоВАЗ», разумеется, продолжает лидировать в России, причем с огромным преимуществом: за первые 6 месяцев продано 124 тысячи Lada. Для сравнения, идущая на втором месте в общем зачете Kia реализовала менее 70 тысяч. Однако самой популярной моделью в стране по итогам первой половины 2016 года стал Hyundai Solaris!
Мало того, не исключено, что скоро «Гранту» «скушает» и Kia Rio.
LADA VESTA
HYUNDAI SOLARIS
Vesta против Solaris? Покупатели все чаще выбирают между этими моделями
Однако провал Lada Granta (почти минус 20 тыс. автомобилей по итогам 6 месяцев), Kalina (минус 10 тыс.), Largus (минус 5,1 тыс.) и Priora (минус 5,1 тыс.) можно объяснить. Дело в том, что значительная часть покупателей переключилась на более комфортную и престижную «Весту» — флагман марки Lada смог выйти уже на пятое место! Да и вторая новинка завода — XRAY — тоже неплохо начала свою карьеру. Например, по итогам июня XRAY оказался популярнее Kia Sportage, Nissan Qashqai и многих других кроссоверов (хотя можно называть XRAY кроссовером или нет — еще большой вопрос). Хотя... Тот факт, что появление новых моделей приводит к столь резкому снижению спроса на другие (которые не снимаются с производства), говорит о серьезных проблемах с позиционированием машин марки «Лада» на рынке

Кому на Руси жить

Однако радует, что даже в условиях кризиса есть компании, которые показывают положительную динамику. Например, сразу на 51% (ого!) выросли продажи у Ford — основными драйверами роста тут был коммерческий Transit (плюс 98%) и кроссовер Kuga (+73%). Хорошо себя чувствует и «УАЗ» — плюс 11%. Ну а Lexus, кажется, вообще не ощущает кризиса — продажи у этой марки росли в прошлом году, растут и в этом (плюс 17%). Спасибо надо сказать появлению нового маленького кроссовера NX. Но еще более удивительные цифры показал Lifan — китайцы смогли увеличить продажи сразу на 63% и стать самой популярной автомобильной компанией из Поднебесной. Более 7,6 тыс. автомобилей! Для сравнения, у идущей на втором месте в «китайском зачете» Chery показатели гораздо скромнее — 2,6 тыс. Самые популярные кроссоверы за первые 6 месяцев 2016 года
  1. Renault Duster — 23 306 штук
  2. Toyota RAV4 — 16 167
  3. Chevrolet Niva — 14 540
  4. Lada 4x4 — 13 067
  5. UAZ Patriot — 9 453
  6. Nissan Qashqai — 9 178
  7. Nissan X-Trail — 8 786
  8. Kia Sportage — 8 635
  9. Lada XRAY — 8 042
  10. Mazda CX-5 — 6 307

В мире богатых

Как показывает опыт, в условиях экономического кризиса ситуация с премиальными марками выглядит обычно лучше, чем с массовыми брендами. Хотя снижение продаж есть и здесь. Например Mercedes-Benz — традиционный лидер среди дорогих машин — в первой половине 2016 года потерял 17% (надо сказать, что «Мерсов» у нас продается почти столько же, сколько, скажем «Фордов», при этом немцы считают легкую коммерческую технику отдельно, а Ford учитывает ее в общей статистике). Далее идут BMW и Audi — и та, и другая марки потеряли немного (2% и 8% соответственно). Причем обратите внимание — если Mercedes-Benz лидирует уверенно, то на призовые места других немцев покушается Lexus! Остальные премиальные марки значительно отстают. Хотя и здесь есть свои сюрпризы. Например, в 2016 году резко вырос спрос на Jaguar — плюс 73%! Но объяснить это просто — начались продажи кроссовера F-Pace. Неплохо — и это несмотря на серьезное сокращение дилерской сети — идут дела у Cadillac, который вырос на 29%.
JAGUAR F-PACE S
JAGUAR F-PACE PORTFOLIO
Jaguar F-Pace предлагается в нескольких исполнениях — от базового Pure до топ-варианта S, который отличается передним бампером с большими воздухозаборниками, оформлением заднего бампера и шильдиками S на кузове. Справа — более спокойный, но не менее роскошный Portfolio
Продажи в сегменте «премиум» за первые 6 месяцев 2016 года
1. Mercedes-Benz — 19 141 шт.
2. BMW — 14 161
3. Audi — 11 132
4. Lexus — 11 087
5. Land Rover — 4 739
6. Volvo — 2 494
7. Porsche — 2 361
8. Infiniti — 2 271
9. Jaguar — 721
10. Mini — 623
11. Cadillac — 599
12. Acura (продажи прекращены) — 163
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам за периоды июнь 2016/2015 гг. и январь-июнь 2016/2015 гг.
Марка Июнь Январь–июнь
2016 2015 YoY 2016 2015 YoY
Lada 22 229 26 416 -16% 124 353 140 686 -12%
KIA 12 780 13 928 -8% 69 766 76 215 -8%
Hyundai* 12 001 12 289 -2% 64 334 79 444 -19%
Renault* 10 075 9 986 1% 52 041 57 116 -9%
Toyota* 7 085 8 495 -17% 44 237 47 072 -6%
VW 6 218 6 769 -8% 33 624 36 588 -8%
ГАЗ ком.авт.* 6 103 6 115 0% 24 750 23 426 6%
Nissan* 6 009 8 916 -33% 36 324 50 552 -28%
Škoda 4 796 4 405 9% 26 890 28 043 -4%
УАЗ* 4 708 3 907 21% 21 310 19 207 11%
Ford* 3 689 3 023 22% 20 678 13 650 51%
Mercedes-Benz 3 311 3 816 -13% 19 141 22 982 -17%
Chevrolet 2 914 4 712 -38% 14 783 22 683 -35%
BMW 2 301 2 151 7% 14 161 14 510 -2%
Audi 2 300 2 007 15% 11 132 12 155 -8%
Mazda 1 764 1 987 -11% 9 147 12 539 -27%
Lexus 1 616 1 608 0% 11 087 9 455 17%
Datsun 1 539 3 244 -53% 8 229 18 458 -55%
Mitsubishi 1 402 2 748 -49% 8 709 19 359 -55%
Lifan 1 310 837 57% 7 565 4 633 63%
Daewoo 1 136 1 735 -35% 8 574 10 357 -17%
Mercedes-Benz ком.авт.* 759 631 20% 2 731 3 161 -14%
Volvo 732 795 -8% 2 494 3 395 -27%
Land Rover 674 877 -23% 4 739 5 736 -17%
Citroёn* 481 479 0% 2 127 2 829 -25%
Peugeot* 480 584 -18% 1 870 2 824 -34%
Subaru 470 445 6% 2 630 3 542 -26%
VW ком.авт.* 450 310 45% 2 653 3 045 -13%
Infiniti 417 420 -1% 2 271 2 979 -24%
Chery 389 449 -13% 2 618 2 492 5%
Porsche 370 479 -23% 2 361 2 569 -8%
Suzuki 343 538 -36% 2 883 2 680 8%
Geely 342 704 -51% 3 108 3 823 -19%
Jaguar 298 84 255% 721 417 73%
FIAT* 182 374 -51% 1 232 1 882 -35%
Honda 126 702 -82% 719 2 288 -69%
MINI 121 120 1% 623 687 -9%
Cadillac 107 130 -18% 599 464 29%
DFM 94 98 -4% 608 408 49%
SsangYong 92 476 -81% 1 020 3 090 -67%
Jeep 78 147 -47% 606 1 218 -50%
Brilliance 75 42 79% 646 457 41%
FAW 63 —  —  500 —  — 
Iveco* 50 34 47% 316 334 -5%
smart 41 50 -18% 135 250 -46%
Isuzu* 33 55 -40% 248 302 -18%
Changan 24 51 -53% 307 222 38%
Zotye3 21 —  —  74 —  — 
BAW* 12 31 -61% 93 139 -33%
Alfa Romeo 12 0 —  53 13 308%
Foton* 9 2 350% 27 13 108%
Chrysler 2 3 -33% 16 24 -33%
Haima 0 27 —  114 115 -1%
Acura2 —  52 —  163 334 -51%
Opel 0 1 583 —  0 9 054 — 
Great Wall 0 319 —  0 2 355 — 
SEAT —  —  —  —  47 — 
JAC —  10 —  —  113 — 
ИТОГО 122 633 140 195 -12,5% 672 140 782 431 -14,1%
  1. Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV менее 3,5 т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
  2. Продажи марки Acura были временно приостановлены в июне 2016 г.
  3. Продажи марки Zotye в России начались в марте 2016 г.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды июнь 2016/2015 гг. и январь-июнь 2016/2015 гг.

Модель Бренд Июнь

Модель Бренд Январь–июнь
2016 2015 YOY 2016 2015 YOY
1 Solaris Hyundai 8 676 9 247 -571
1 Solaris Hyundai 45 930 53 702 -7 772
2 Rio KIA 8 629 8 988 -359
2
Ссылка на первоисточник
наверх